Творческое беспокойство - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Творческое беспокойство

Семь лет работы. Восемь эстрад­ных и один драматический спектакль, постоянно действующая школа ак­терского мастерства — итог работы коллектива Народного театра малых форм при ростовском Дворце культу­ры строителей.

Начальной страницей творческой биографии эстрадного кружка, вы­росшего потом в этот самобытный театральный коллектив, явился му­зыкальный фельетон «Праздник в станице». «Маленькая» премьера сразу же привлекла внимание зрителей, мно­гие из которых выразили желание стать членами театра. И вот пока журналист В. Креслов писал сцена­рий первого эстрадного обозрения, бывшая актриса и режиссер Н. Креслова составила учебную программу для работы с новичками. Потекли трудные дни занятий. Любители легкого успеха отсеива­лись, оставшиеся энтузиасты прихо­дили в кружок с лекций в институ­тах, прямо со строительных площа­док, из заводских цехов. Часто заня­тия затягивались далеко за полночь.

В результате упорных творческих поисков родились интересные по за­мыслу, своеобразные и острые по форме, по режиссерскому почерку обозрения: «В добрый час», «И в шутку и всерьез», «Люди большой судьбы». Широкое признание коллектив те­атра получил после спектакля «Огни двух миров». Он был замечен не только местной, но и центральной прессой. В архиве театра хранится пригласительный билет с короткими, но выразительными надписями: «На память о великолепном спектакле. П. Кадочников» и «Дорогим колле­гам желаю успехов. 3. Кириенко». Большинство спектаклей театра построено по принципу эстрадного обозрения. Слова и музыка, пантоми­ма и танцы спаяны в них единством авторского и режиссерского замысла.

Эстрадная шутка, гротеск, суро­вый пафос героических эпизодов де­лают спектакли театра волнующими и запоминающимися. О широте, публицистической стра­стности и политической актуальности говорят лучшие из постановок этого коллектива. Так,  «Люди большой судьбы» — взволнованный рассказ о тех, кто совершил Октябрьскую революцию, отстоял ее завоевания в годы граж­данской и Отечественной войн. «Огни двух миров» — обличение «американского образа жизни» и в то же время — яркое жизнерадост­ное утверждение нашей советской действительности.

Народный театр малых форм — это театр молодых. Не один из его бывших питомцев стал профессио­нальным артистом. Среди них — Ар­кадий Айрапетов, Александр Габ, Борис Попов и другие. В ростовском Училище искусств успешно занима­ется воспитанница театра Светлана Провоторова, готовится стать арти­стом и Юрий Дубровин, а чертеж­ница Алла Кравченко уже работает в театре музыкальной комедии.

Не так давно коллектив совершил гастрольную поездку по Латвии. Он успешно выступал на таких крупных предприятиях, как ВЭФ и РВЗ, на лучших концертных площадках Риж­ского взморья. Творческое беспокойство, посто­янный поиск нового, характерные для Ростовского театра малых форм, дают основание надеяться, что зри­тели увидят вскоре новые эстрадные постановки, яркие и содержательные спектакли.
 

А. ЗАВАДСКИЙ

Журнал Советский цирк. Октябрь 1965 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования