Творческое беспокойство
Семь лет работы. Восемь эстрадных и один драматический спектакль, постоянно действующая школа актерского мастерства — итог работы коллектива Народного театра малых форм при ростовском Дворце культуры строителей.
Начальной страницей творческой биографии эстрадного кружка, выросшего потом в этот самобытный театральный коллектив, явился музыкальный фельетон «Праздник в станице». «Маленькая» премьера сразу же привлекла внимание зрителей, многие из которых выразили желание стать членами театра. И вот пока журналист В. Креслов писал сценарий первого эстрадного обозрения, бывшая актриса и режиссер Н. Креслова составила учебную программу для работы с новичками. Потекли трудные дни занятий. Любители легкого успеха отсеивались, оставшиеся энтузиасты приходили в кружок с лекций в институтах, прямо со строительных площадок, из заводских цехов. Часто занятия затягивались далеко за полночь.
В результате упорных творческих поисков родились интересные по замыслу, своеобразные и острые по форме, по режиссерскому почерку обозрения: «В добрый час», «И в шутку и всерьез», «Люди большой судьбы». Широкое признание коллектив театра получил после спектакля «Огни двух миров». Он был замечен не только местной, но и центральной прессой. В архиве театра хранится пригласительный билет с короткими, но выразительными надписями: «На память о великолепном спектакле. П. Кадочников» и «Дорогим коллегам желаю успехов. 3. Кириенко». Большинство спектаклей театра построено по принципу эстрадного обозрения. Слова и музыка, пантомима и танцы спаяны в них единством авторского и режиссерского замысла.
Эстрадная шутка, гротеск, суровый пафос героических эпизодов делают спектакли театра волнующими и запоминающимися. О широте, публицистической страстности и политической актуальности говорят лучшие из постановок этого коллектива. Так, «Люди большой судьбы» — взволнованный рассказ о тех, кто совершил Октябрьскую революцию, отстоял ее завоевания в годы гражданской и Отечественной войн. «Огни двух миров» — обличение «американского образа жизни» и в то же время — яркое жизнерадостное утверждение нашей советской действительности.
Народный театр малых форм — это театр молодых. Не один из его бывших питомцев стал профессиональным артистом. Среди них — Аркадий Айрапетов, Александр Габ, Борис Попов и другие. В ростовском Училище искусств успешно занимается воспитанница театра Светлана Провоторова, готовится стать артистом и Юрий Дубровин, а чертежница Алла Кравченко уже работает в театре музыкальной комедии.
Не так давно коллектив совершил гастрольную поездку по Латвии. Он успешно выступал на таких крупных предприятиях, как ВЭФ и РВЗ, на лучших концертных площадках Рижского взморья. Творческое беспокойство, постоянный поиск нового, характерные для Ростовского театра малых форм, дают основание надеяться, что зрители увидят вскоре новые эстрадные постановки, яркие и содержательные спектакли.
А. ЗАВАДСКИЙ
Журнал Советский цирк. Октябрь 1965 г.
оставить комментарий