Артемьев Э. Н. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Артемьев Э. Н.

Артемьев Эдуард Николаевич (30.11.1937, Новосибирск) — композитор. Нар. арт. РФ (1999). Лауреат Гос. премии СССР (1988). В 1960 окончил Моск. консерваторию по кл. композиции Ю. Шапорина. Встретившись с ин¬женером Е. Мурзиным (1960), создателем одно¬го из первых в мире синтезаторов, занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки (экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина, работал программистом в НИИ). В 1968 на Интернациональном конгрес¬се электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный фотоэлектрический «АНС» (изобретатель Мурзин, электронные композиции А.). Участвовал в деятельности фирм звукозаписи и киностудий в Балтиморе, Бурже (1989). Президент Ассоциации электро¬акустической музыки при ЮНЕСКО.
А. — признанный лидер электронной музыки. Дань традиционным тембрам отдал в ранних сочинениях («Хороводная» — сюита для симф. оркестра, 1960; «Я убит подо Ржевом», орато¬рия на ст. А. Твардовского, 1963, и др.). Дебют с электронной музыкой связан с кинематогра¬фом (в 1961 по совету композитора В. Мураде¬ли озвучил фильм «Мечте навстречу»). Лучшие из песен А. — это песни из кинофильмов либо песни, возникшие на материале музыки фильмов («Полет на дельтаплане», «Затихло где-то танго»), оригинальные песни-баллады, песни-поэмы («Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звездные просторы», «Все зеленое в сердце со мной»), звучащие в испол¬нении Г. Трофимова, В. Леонтьева, Ж. Рождественской, И. Отиевой, Р. Бабаян. Пример синтеза электронного рока и симф. музыки— вокальный цикл А. «Кто я?» на ст. Ю. Рытхэу, созданный по заказу певицы Рождественской. Для ВИА «Поющие гитары» написана рок-опера «Преступление и наказание» (по мотивам романа Ф.Достоевского).
Широкую известность принесла А. его рабо¬та в кино. Он написал музыку более чем к 150 художественным фильмам, документальным и мультипликационным лентам. Среди них — три фильма А.Тарковского: «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1978), фильмы Н. Михалкова, А. Кончаловского и В. Абдраши¬това. Музыка А. к к/ф записана на альбом «Территория любви» (1998).
А. объединил в одном лице композитора и ин¬женера. Обладает поразительной способностью стилиста. Диалог академической традиции и рок-музыки, глобальная ассимиляция различных сти¬лей и жанров составляют звуковое пространство акустико-физического феномена музыки А.
Сом,.: Звукозапись— новый вид искусства // Рожде¬ние звукового образа. М., 1985.
Лит.: Лобанова М. Эдуард Артемьев. М.: ВААП-Ин-форм, 1982; Катунян М. Эдуард Артемьев, композитор. Центрмузинформ, 1989. Л. К. Бубенникова
Лит.: Великанова Г. VI Всесоюз. конкурс артистов эс¬трады // Муз. жизнь. 1979. №8; СекридоваТ. Альберт Асадуллин // Смена. М., 1987. № 23.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования