В помощь руководителям народных цирков - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В помощь руководителям народных цирков

Оригинальные воздушные номера

В редакцию журнала поступи­ло несколько писем от ру­ководителей самодеятель­ных цирковых коллективов. В них содержится просьба — дать описание новых воздушных номеров. Выполняя эту просьбу, мы знакомим участников народных цирков с новой аппаратурой. Здесь даются только принципы устройства, которые могут быть развиты артистами-любителями. Такую аппаратуру при желании не­трудно изготовить на любом металлообрабатывающем заводе или в ма­стерских.

Будущим участникам новых номе­ров необходимо учесть, что работать на них могут только хорошо подго­товленные исполнители, знакомые с основными трюками воздушной гим­настики.

Разновысокие параллельные брусья (рис. 1)

Аппарат в основном предназначен для участниц цирковой самодеятель­ности. Он состоит из двух колец, из­готовленных из труб. Верхнее кольцо находится относительно нижнего точ­но в таком же положении, как на спортивных разновысоких женских брусьях. Диаметр труб должен быть таким, чтобы исполнителям было удобно держаться за них. Расстояние между верхним и нижним кольцами определяется тем, что гимнаст, нахо­дясь в каче, не должен доставать но­гами противоположного бруса.
Аппарат рассчитан для одновре­менного выступления одной, двух, трех и четырех исполнительниц. Трю­ковая работа на этом цирковом сна­ряде несомненно знакома спорт­сменкам-гимнасткам, выступавшим на брусьях.
Нужно только добиться синхрон­ности исполнения трюков участника­ми номера. Этим номер и будет от­личаться от спортивных упражнений. Он рассчитан на 6—7 минут.Начинать выступление следует двум гимнасткам. Затем их сменяют две другие (первые отдыхают). По­том работают три гимнастки, соста­вив комбинации так, чтобы они не мешали друг другу выполнять трю­ки. В финале выступают все четыре исполнительницы.
Аппарат либо подвешивается под куполом (над сценой), или же уста­навливается, как турники, с помо­щью стоек в партере. При работе в партере гимнастки должны включить в свой репертуар красивые сходы на землю, которые исполняются спортсменами на бру­сьях. Аппарат со сложным вращением.
Разновысокие параллельные брусья, На рис. 2 показан аппарат воз­душного номера, в котором движе­ние гимнасток происходит и по го­ризонтали и по вертикали, Вращающиеся кор-де-парели,

На рис. 2 показан аппарат воз­душного номера, в котором движе­ние гимнасток происходит и по го­ризонтали и по вертикали.

На основном штамберте (А) в центре на подшипниках укреплена рама из труб. На концах рамы поме­щены аппараты для работы — трапе­ции, круги или бамбуки. Рама долж­на быть точно уравновешена вместе с  исполнителями  и  легко  вращаться, как лопинг. Ее вращение осуществ­ляется двумя моторчиками с дере­вянными   пропеллерами.
К концам основного штамберта крепятся две трапеции на длинных веревках. Весь аппарат подвешивает­ся на вращающейся «машинке» и дви­жется при помощи мотора, как воз­душные «вертушки». При желании и трапеции и круги можно сделать «тематическими» (ракеты, спутники, звезды).

Гимнастки на трапециях двигают­ся по кругу. Вращение рамы и трапе­ций — одновременное. Все снаряды, на которых работают артисты, в фи­нале вращаются по вертикальной оси. Это делается при помощи пружин. Гимнасты сами в определенный мо­мент открывают их «замки».

Вращающиеся кор-де-парели (рис. 3)

Сейчас стал популярным старый номер «кор-де-парель» — выступле­ние гимнастки на вертикальном кана­те. Мы предлагаем групповой номер для трех или четырех исполнителей на  вращающемся  аппарате.

К большому кольцу из труб под­вешены три или четыре каната. Они соединены с кольцом, крепящимся к полу с помощью «машинки». Под­вешивается аппарат на четырех тро­сах и тоже на вращающейся «машин­ке». Вращение аппарата осуществля­ется и мотором и ручным способом — при помощи «передачи» из веревки. Эта «передача» устроена так: внизу канатов помещается катушка, а вто­рая находится за кулисами. Катушки соединены веревкой (на катушках должно быть несколько полных обо­ротов веревки). Аппарату дается на­чальное движение руками, а потом поддерживается «передачей». Это устройство очень удобно, потому что с его помощью можно регулировать скорость движения аппарата по сво­ему желанию.

Работать на вращающихся кана­тах, конечно, сложнее, чем на обыч­ном канате. Но этот аппарат несом­ненно поможет найти исполнителям новые трюки. Кроме кор-де-парелей на основ­ном круге подвешены небольшие «кор-де-воланы». Поэтому вторую половину работы и финал можно проводить на них. Кор-де-воланы да­ют возможность показывать разные «мельницы», что очень эффектно в конце номера. Но если не усложнять аппарат «кор-де-воланами», финаль­ным трюком на «кор-де-парелях» мо­гут быть вращения в зубниках, Не­смотря на масштабность аппарата (диаметр верхнего круга должен быть не менее двух метров), его лег­ко подвешивать на высокой сцене и убирать вверх между колосниками лонжей, зацепленной за круг. К сце­не нижняя часть аппарата крепится или тройным блоком, или винтовым тендером. Можно также протянуть по полу сцены трос, концы которого крепятся за кулисами, и за середину этого троса крепить блок аппарата, Канаты    должны    быть    натянуты не очень сильно, так как тугая натяжка мешает работе (трудно делать «заплеты» ногами).

Трехъярусная трапеция-лопинг (рис. 4)

Трехъярусная трапеция-лопинг

На штамберте укреплены три лопинга разной длины. Они крепятся друг к другу «замками», которые в любое время можно открыть (то есть разъединить лопинги). Разность дли­ны лопингов должна быть такой, что­бы каждый гимнаст мог стоять на своем лопинге, не доставая головой до следующего.

Штамберт аппарата укрепляется четырьмя растяжками и тройными блоками. Он должен стоять непод­вижно.
В начале номера все три лопинга замкнуты на «замки».
Трюковая работа на этом аппарате состоит из групповых «гирлянд». Очень хорошо, если исполнители бу­дут иметь навыки в акробатике: ниж­ний — средний — верхний. Тогда возможны трюки акробатического характера со стойками на руках. Мы приводим несколько трюков, чтобы дать понятие о характере работы.
В финале все три лопинга враща­ются в разные стороны. Нужно на­учиться вращаться на них вперед и назад для создания более эффектно­го зрелища в финале. Метраж номе­ра 6—7 минут.

Воздушные акробаты  (рис. 5)

Воздушные акробаты

Номер   очень   эффектен.   Предла­гаем  его  участникам  самодеятельно­сти  потому,  что    среди них    обычно много  исполнителей  крафт-акробатики, особенно парной. Но этот номер по силам только очень хорошо подготовленным  силовым  акробатам.
Аппарат — обычная воздушная рамка, только несколько удлинен­ная. Основа рамки из труб. На верх­ней плоскости труб делаются проре­зи от края до середины. Ширина их полтора-два сантиметра. У края (где крепятся растяжки) в прорезях дела­ются круглые отверстия. Это для то­го, чтобы нижний мог в них поме­стить специальные приспособления на подошвах ботинок (чтобы не со­скользнуть с труб рамки). Прорези дают ему возможность передвигать­ся до центра и обратно. Ширина труб рамки такая, чтобы, во-первых, ниж­нему было удобно стоять, а во-вто­рых, чтобы верхний мог пройти меж­ду ними во время исполнения неко­торых трюков.

Работа на этом аппарате состоит и из трюков силовой акробатики — стойки руки в руки и рука в руку, копфштейнов, свечек, кабриолей, а также и из гимнастических трюков типа партерного полета и трюков ручного   вольтижа.
На рисунках показаны некоторые трюки. Для безопасности выступле­ний верхнему необходимо работать с лонжей. Лонжа крепится на одном из верхних подвесных тросов.
Следует помнить, что рамку нужно устанавливать так, чтобы она не ша­талась из стороны в сторону. Тросы для растяжек должны быть не мень­ше 6—8 мм в диаметре.
Мы   рассказали   здесь  о  пяти  но­мерах.   Овладение   ими   требует,   ко­нечно, серьезной работы и над аппа­ратурой и над мастерством исполни­телей, но мы уверены, что это в воз­можностях самодеятельных артистов.


А. ШИРАЙ, режиссер цирка

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования