Вадим Гаврилов и Владимир Боровков
В 1953 году в Ансамбле Ленинградского Дома культуры профессионально-технического образования «Юные голоса» появился парный конферанс — два паренька-ремесленника, Вадим Гаврилов и Владимир Боровков.
Ребят заметили, взяли в студию Ленинградской эстрады. Два года учила их азам искусства старейший мастер эстрады Зинаида Рикоми. Выпустили молодых артистов в программе «Цыплят по осени считают...». «Цыплята» понравились. Привлекала не только юность, но и обаятельная манера, с какой они держались на эстраде.
Прошло несколько лет, артисты много и с увлечением работали, присматривались к старшим коллегам, набирались опыта. Стали даже лауреатами Ленинградского фестиваля искусств. Казалось бы жить да творить, но кто-то задал роковой вопрос: «А профессиональны ли они?» Недостатки у молодых артистов, конечно же, были, но не слишком ли строги были судьи, те, что многозначительно изрекали: «А что будет с ними через двадцать лет?» И советовали им, пока не поздно, менять профессию. Было от чего прийти в отчаяние. Но они не сдавались, упорно трудились, много читали, искали репертуар. И все же неизвестно, как бы сложилась их творческая судьба, если бы не поддержка старших товарищей и прежде всего заслуженного артиста РСФСР П. Муравского. Член художественного совета Петр Лукич не раз яростно отстаивал молодых исполнителей. И вот сейчас В. Боровков и В. Гаврилов нарасхват. Им доверяют ведение концертов на ответственных площадках. И теперь даже те, кто когда-то советовали сменить профессию, отзываются о них весьма благосклонно.
У этого конферансного дуэта нет резкого деления на «белого» и «рыжего». Они в меру характерны и способны играть разные роли. Правда, в «отрицательных» чаще все же выступает В. Гаврилов. Главная привлекательность дуэта — какая-то особенная солнечность, улыбчивость, четкость, пластичность жеста, исполнительская манера без нажима. Не удивительно, что основная тональность их выступлений — лирическая. Они с успехом показывают номер «Письмо деда», куплеты «По молодости лет», частушки (заметим, однако, не очень строго отобранные!) исполняют молодо, задорно. Не боятся они и возрастных ролей, например в сценке В. Лебедева-Кумача «Разве это молодежь?». Весь репертуар в целом говорит о том, что артисты вступают в творческую зрелость. Основа их репертуара — юмор, но есть в нем и лирико-публицистические фельетоны и политическая сатира.
К 50-летию ВЛКСМ молодые конферансье подготовили новую программу. Поставил ее, как и прежние работы артистов, режиссер Э. Хазанов. Какие бы трудности ни были в жизни, какие бы ни вставали перед вами преграды — не отчаивайтесь, боритесь! И всегда будьте готовы дать отпор всему наносному, вредному, что еще мешает нашему поступательному движению в коммунистическое завтра, — вот идея, которая пронизывает новую программу молодых ленинградцев. В ней идет серьезный, публицистический разговор о будущем планеты, о месте молодых строителей коммунизма в жизни страны, об их борьбе за мир во всем мире. Второе отделение программы — ленинградское.
Боровков и Гаврилов — молодые артисты, воспитанные Ленинским комсомолом. И нет ничего удивительного в том, что и сейчас, уже немного перешагнув комсомольский возраст, они не порывают связей с комсомолом, что их творчество прежде всего адресуется нашей молодежи.
Д. АВРОВ
Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.
оставить комментарий