Я - методист
Поначалу сослуживцы смотрели на мою мутацию с некоторым недоумением.
Трезво подошла одна лишь бухгалтерия, предоставив документ о наличии при метод кабинете кофейного сервиза и степлера. Но их, как я ни искал, в подвале не оказалось. Мне дали комнату на третьем этаже того же общежития, куда я стал поднимать порционно, вначале, конечно-же, макет, а затем шкафы с их содержимым.
Если шкафы и другие тяжелые предметы мне помогали перетаскивать учащиеся, то с папками, фотографиями, плакатами я старался справляться сам. Пусть это будет не так быстро, но зато надежно. Я никогда не забуду, как мне однажды довольно быстро помогли выбросить «мусор». И как потом, довольно долго я рылся в мусорном баке, выуживая из-под хлама, старые папки с личными делами педагогов ГУЦЭИ. Среди них были и такие, которые могут занять почетное место в любом цирковом музее. Например, личное дело Местечкина Марка Саламоновича, Плинера Виктора Львовича, Баумана Николая Эрнестовича, Лебединской Елены Павловны и др.
- А эту корзинку, тоже выбросить?
- Нет, пока пусть стоит. Дойдет и до нее очередь.
Во всяком случае, то, что предполагалось на выброс, оставалось в подвале в ожидании «смотрин».
Разбирая материалы бывшего метод. кабинета, я действовал по принципу постепенного углубления. Спокойно и чисто технически – папка к папке, отдельные журналы к рознице, подшивки к подшивкам. Затем возникали тематические подборки. Они выстраивались тесными рядами на полках шкафов – выпуски ГУЦЭИ, начиная с 1927-го года, личные дела педагогов, программы, и множество толстых папок с иностранными материалами. Их я расставил даже по алфавиту - от Америки до Японии. Но был один подлый листочек, который не давал мне покоя. Он не присоединялся ни к одному из объектов распределения. На нем всего одна надпись и эта надпись поражает своим сверхметодоидиотизмом: «Для возможного использования».
Когда подвальное помещение почти освободилось, я сделал там широкие стеллажи для плакатов в развернутом виде. По идее, стеллажи должны быть многоэтажные согласно схеме цирковых жанров Гуревича Зиновия Боныча.
В идеале, если учесть не только основные восемь жанров, а еще и их поджанры, этажей должно быть 92. А еще плакаты с выпусками ГУЦЭИ, цирковые коллективы, иностранные… с ума сойти. Если бы не помощь моих друзей по ученому разуму, я бы со всем этим никогда не справился.
Они мне звонили.
- Женя, пойми, вот ты расставишь все эти папки, разложишь журналы и прочее и поймешь, что это никому на фиг не нужно.
- Я знаю, - отвечал я. - Даже те, кто забирался в подвал, сперли лишь кофейный сервиз и степлер.
- Вот, видишь…
Сигарета, как вы понимаете, уже в моих руках, а впрочем…
- Чем дольше это будет никому не нужно, тем больше я успею сделать.
Но бывали дни, когда было нужно. Юбилеи ГУЦЭИ. А их, как вы сами понимаете, надо обязательно украсить. Я их ненавижу. Ненавижу любые юбилеи. Идет на выброс все – у людей годы, а у меня – плакаты и фотографии. История теряет людей и память о них.
Из архива курсов «Искусство движения».
Е.П. Чернов, кандидат искусствоведения.
оставить комментарий