Я - методист - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Я - методист

Поначалу сослуживцы смотрели на мою мутацию с некоторым недоумением.

Трезво подошла одна лишь бухгалтерия, предоставив документ о наличии при метод кабинете кофейного сервиза и степлера. Но их, как я ни искал, в подвале не оказалось. Мне дали комнату на третьем этаже того же общежития, куда я стал поднимать порционно, вначале, конечно-же, макет, а затем шкафы с их содержимым.

Если шкафы и другие тяжелые предметы мне помогали перетаскивать учащиеся, то с папками, фотографиями, плакатами я старался справляться сам. Пусть это будет не так быстро, но зато надежно. Я никогда не забуду, как мне однажды довольно быстро помогли выбросить «мусор». И как потом, довольно долго я рылся в мусорном баке, выуживая из-под хлама, старые папки с личными делами педагогов ГУЦЭИ. Среди них были и такие, которые могут занять почетное место в любом цирковом музее. Например, личное дело Местечкина Марка Саламоновича, Плинера Виктора Львовича, Баумана Николая Эрнестовича, Лебединской Елены Павловны и др.

- А эту корзинку, тоже выбросить?
- Нет, пока пусть стоит. Дойдет и до нее очередь.

Во всяком случае, то, что предполагалось на выброс, оставалось в подвале в ожидании «смотрин».

Разбирая материалы бывшего метод. кабинета, я действовал по принципу постепенного углубления. Спокойно и чисто технически – папка к папке, отдельные журналы к рознице, подшивки к подшивкам. Затем возникали тематические подборки. Они выстраивались тесными рядами на полках шкафов – выпуски ГУЦЭИ, начиная с 1927-го года, личные дела педагогов, программы, и множество толстых папок с иностранными материалами. Их я расставил даже по алфавиту - от Америки до Японии. Но был один подлый листочек, который не давал мне покоя. Он не присоединялся ни к одному из объектов распределения. На нем всего одна надпись и эта надпись поражает своим сверхметодоидиотизмом: «Для возможного использования».

Когда подвальное помещение почти освободилось, я сделал там широкие стеллажи для плакатов в развернутом виде. По идее, стеллажи должны быть многоэтажные согласно схеме цирковых жанров Гуревича Зиновия Боныча.

В идеале, если учесть не только основные восемь жанров, а еще и их поджанры, этажей должно быть 92. А еще плакаты с выпусками ГУЦЭИ, цирковые коллективы, иностранные… с ума сойти. Если бы не помощь моих друзей по ученому разуму, я бы со всем этим никогда  не справился.

Они мне звонили.

- Женя, пойми, вот ты расставишь все эти папки, разложишь журналы и прочее и поймешь, что это никому на фиг не нужно.
- Я знаю, - отвечал я. - Даже те, кто забирался в подвал, сперли лишь кофейный сервиз и степлер.
- Вот, видишь…

Сигарета, как вы понимаете, уже в моих руках, а впрочем…

- Чем дольше это будет никому не нужно, тем больше я успею сделать.

Но бывали дни, когда было нужно. Юбилеи ГУЦЭИ. А их, как вы сами понимаете, надо обязательно украсить. Я их ненавижу. Ненавижу любые юбилеи. Идет на выброс все – у людей годы, а у меня – плакаты и фотографии. История теряет людей и память о них.


Из архива курсов «Искусство движения».
Е.П. Чернов, кандидат искусствоведения.


оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования