Заметки о двух премьерах - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Заметки о двух премьерах

ОТКРЫТОЕ ПАРТИЙНОЕ СОБРАНИЕ МОСКОВСКО­ГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРКА, ОБСУДИВ ПРОГРАМ­МУ «ВСЕГДА В ПУТИ» И СТАТЬЮ НИК. КРИВЕНКО «ЗАМЕТКИ О ДВУХ ПРЕМЬЕРАХ» («СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК», М 8 12, 1967 г.), СЧИТАЕТ, ЧТО КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОГО ЦИРКА ПРОВЕЛ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ И ВНЕС ДОСТОЙНЫЙ ВКЛАД, ПОДГОТОВИВ ПРАЗДНИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕ­НИЕ «ВСЕГДА В ПУТИ», ПОСВЯЩЕННОЕ 50-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

ПРОГРАММА «ВСЕГДА В ПУТИ» — ЭТО БОЛЬШОЙ ТВОРЧЕСКИЙ РАПОРТ О ДОСТИЖЕНИЯХ ЦИРКОВО­ГО ИСКУССТВА ЗА ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЛУЧШИХ ЦИРКОВЫХ ТРАДИЦИЙ. ЮБИЛЕЙНОЕ ПРЕДСТАВЛЕ­НИЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШИМ УСПЕХОМ У ЗРИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ СТОЛИЧНОЙ ПРЕССЫ. ПОДБОР ВЫДАЮЩИХСЯ МАСТЕРОВ ЦИР­КА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ СОЗДАЕТ ГЛУБОКУЮ ТО­НАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ЭТО, НЕСОМНЕННО, ПОКАЗАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ МОСКОВСКОГО ЦИРКА И ЕГО ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА  М.   МЕСТЕЧКИНА.

ВМЕСТЕ С ТЕМ НЕЛЬЗЯ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С РЯ­ДОМ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ В АДРЕС РЕЖИС­СУРЫ, ОТМЕЧЕННЫХ В СТАТЬЕ ЖУРНАЛА, СВЯЗАН­НЫХ С РЕШЕНИЕМ ПРОЛОГА И ЭПИЛОГА, ДЕЙСТ­ВИТЕЛЬНО НЕ ПОЛУЧИВШИХ ТОГО ПРАЗДНИЧНОГО ЗВУЧАНИЯ, КОТОРОЕ ЗРИТЕЛИ ВПРАВЕ БЫЛИ ОЖИ­ДАТЬ В ДНИ БОЛЬШОГО ЮБИЛЕЯ СТРАНЫ. ОТСУТ­СТВУЕТ ЯРКОЕ, ПОЛНОКРОВНО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО; РЕШЕНИЕ МАССОВЫХ СЦЕН ПРОЛОГА НЕ ОТЛИ­ЧАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ И НОВИЗНОЙ, КОТО­РЫЕ НЕОБХОДИМЫ БЫЛИ В ТАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ; НЕ ПОЛУЧИЛИ ОРГАНИЧЕСКОЙ СВЯ­ЗИ   В   НИХ  ХОРЕОГРАФИЯ, КИНО, СЛОВО.

НЕЛЬЗЯ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ ТАКЖЕ, ЧТО ПРОЛОГ СЕГОДНЯШНЕГО ЦИРКА НЕ ПРОСТО ШАБЛОННОЕ ПРИВЕТСТВИЕ, АДРЕСОВАННОЕ ЗРИТЕЛЯМ, А СЕРЬ­ЕЗНАЯ ЧАСТЬ ВСЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ТРЕБУЮЩАЯ НАСТОЯЩЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ (ЦИРКОВОГО СЦЕНАРИЯ).

СОЮЗГОСЦИРК И МОСКОВСКИЙ ЦИРК ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОСМОТРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛО­ЖИЛИ РЕЖИССУРЕ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД ПО­ИСКОМ НОВОГО РЕШЕНИЯ ПРОЛОГА. В НАСТОЯ­ЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ НОВЫЙ ВАРИАНТ ПРОЛОГА ЦИР­КОВОГО    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

В СТАТЬЕ, ОДНАКО, ИМЕЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПО­ЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ БОЛЬШОГО ТВОРЧЕСКОГО СПОРА И ОБСУЖДЕНИЯ. ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВОПРОС О СИНТЕЗЕ, О ВЗАИМОСВЯЗИ СО СМЕЖ­НЫМИ ИСКУССТВАМИ — ХОРЕОГРАФИЯ, ПЕСНЯ. КИНО, СЛОВО И Т. Д.

ПОИСКИ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ПРИ СОХРАНЕ­НИИ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ СОВЕТСКОГО ЦИРКА, УЖЕ ДАВАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБ­СТВОВАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ОБОГАЩЕНИЮ ИС­КУССТВА ЦИРКА.

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕ­ЧАНИЯ ЖУРНАЛА «СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК», КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОГО ЦИРКА СЧИТАЕТ, ЧТО ЖУРНАЛУ СЛЕДОВАЛО БЫ ПОМЕСТИТЬ ПОДРОБ­НЫЙ АНАЛИЗ БОЛЬШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗ­ВЕДЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЭТОЙ, ДАЛЕКО НЕОБЫЧ­НОЙ, ПРОГРАММЫ.

РЕЖИССУРА МОСКОВСКОГО ЦИРКА В ДАЛЬНЕЙ­ШЕМ БУДЕТ ЛЮБОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВИТЬ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНЧЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО СЦЕНАРИЯ.
 

По поручению партийного собрания секретарь парторганизации
Московского ордена Ленина цирка О. МОЛОДЫХ

Журнал Советский цирк. Апрель 1968 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования