Заметки о двух премьерах
ОТКРЫТОЕ ПАРТИЙНОЕ СОБРАНИЕ МОСКОВСКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРКА, ОБСУДИВ ПРОГРАММУ «ВСЕГДА В ПУТИ» И СТАТЬЮ НИК. КРИВЕНКО «ЗАМЕТКИ О ДВУХ ПРЕМЬЕРАХ» («СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК», М 8 12, 1967 г.), СЧИТАЕТ, ЧТО КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОГО ЦИРКА ПРОВЕЛ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ И ВНЕС ДОСТОЙНЫЙ ВКЛАД, ПОДГОТОВИВ ПРАЗДНИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ВСЕГДА В ПУТИ», ПОСВЯЩЕННОЕ 50-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.
ПРОГРАММА «ВСЕГДА В ПУТИ» — ЭТО БОЛЬШОЙ ТВОРЧЕСКИЙ РАПОРТ О ДОСТИЖЕНИЯХ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА ЗА ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЛУЧШИХ ЦИРКОВЫХ ТРАДИЦИЙ. ЮБИЛЕЙНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШИМ УСПЕХОМ У ЗРИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ СТОЛИЧНОЙ ПРЕССЫ. ПОДБОР ВЫДАЮЩИХСЯ МАСТЕРОВ ЦИРКА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ СОЗДАЕТ ГЛУБОКУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ЭТО, НЕСОМНЕННО, ПОКАЗАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ МОСКОВСКОГО ЦИРКА И ЕГО ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА М. МЕСТЕЧКИНА.
ВМЕСТЕ С ТЕМ НЕЛЬЗЯ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С РЯДОМ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ В АДРЕС РЕЖИССУРЫ, ОТМЕЧЕННЫХ В СТАТЬЕ ЖУРНАЛА, СВЯЗАННЫХ С РЕШЕНИЕМ ПРОЛОГА И ЭПИЛОГА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОЛУЧИВШИХ ТОГО ПРАЗДНИЧНОГО ЗВУЧАНИЯ, КОТОРОЕ ЗРИТЕЛИ ВПРАВЕ БЫЛИ ОЖИДАТЬ В ДНИ БОЛЬШОГО ЮБИЛЕЯ СТРАНЫ. ОТСУТСТВУЕТ ЯРКОЕ, ПОЛНОКРОВНО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО; РЕШЕНИЕ МАССОВЫХ СЦЕН ПРОЛОГА НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ И НОВИЗНОЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ БЫЛИ В ТАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ; НЕ ПОЛУЧИЛИ ОРГАНИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В НИХ ХОРЕОГРАФИЯ, КИНО, СЛОВО.
НЕЛЬЗЯ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ ТАКЖЕ, ЧТО ПРОЛОГ СЕГОДНЯШНЕГО ЦИРКА НЕ ПРОСТО ШАБЛОННОЕ ПРИВЕТСТВИЕ, АДРЕСОВАННОЕ ЗРИТЕЛЯМ, А СЕРЬЕЗНАЯ ЧАСТЬ ВСЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ТРЕБУЮЩАЯ НАСТОЯЩЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ (ЦИРКОВОГО СЦЕНАРИЯ).
СОЮЗГОСЦИРК И МОСКОВСКИЙ ЦИРК ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОСМОТРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖИЛИ РЕЖИССУРЕ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД ПОИСКОМ НОВОГО РЕШЕНИЯ ПРОЛОГА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ НОВЫЙ ВАРИАНТ ПРОЛОГА ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
В СТАТЬЕ, ОДНАКО, ИМЕЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ БОЛЬШОГО ТВОРЧЕСКОГО СПОРА И ОБСУЖДЕНИЯ. ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВОПРОС О СИНТЕЗЕ, О ВЗАИМОСВЯЗИ СО СМЕЖНЫМИ ИСКУССТВАМИ — ХОРЕОГРАФИЯ, ПЕСНЯ. КИНО, СЛОВО И Т. Д.
ПОИСКИ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ПРИ СОХРАНЕНИИ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ СОВЕТСКОГО ЦИРКА, УЖЕ ДАВАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБСТВОВАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ОБОГАЩЕНИЮ ИСКУССТВА ЦИРКА.
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ЖУРНАЛА «СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК», КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОГО ЦИРКА СЧИТАЕТ, ЧТО ЖУРНАЛУ СЛЕДОВАЛО БЫ ПОМЕСТИТЬ ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ БОЛЬШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЭТОЙ, ДАЛЕКО НЕОБЫЧНОЙ, ПРОГРАММЫ.
РЕЖИССУРА МОСКОВСКОГО ЦИРКА В ДАЛЬНЕЙШЕМ БУДЕТ ЛЮБОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВИТЬ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНЧЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО СЦЕНАРИЯ.
По поручению партийного собрания секретарь парторганизации
Московского ордена Ленина цирка О. МОЛОДЫХ
Журнал Советский цирк. Апрель 1968 г.
оставить комментарий