Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1963 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#16 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 19 December 2013 - 13:02

Слон Макс

— Слоны — умные животные. Они понимают ласку человека и платят ему за нее добром, — рассказы­вает старый униформист Бакинского цирка Григорий Карпович Алек­сеев. — Помню, у Владимира Гри­горьевича Дурова был слон Макс. За ним ухаживал Золотарев Сашка, па­рень сердечный к животным. Макс его любое желание выполнял. Да что там желание! Он платил Сашке той же заботой о нем.

подробнее

1.jpg

#17 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 20 December 2013 - 14:49

Эквилибрист на катушках

Совсем недавно в цирке появился новый номер — «Эквилибр на катушках». Он быстро завоевал большую популярность, так как этот несложный аппарат позволяет пока­зывать интересные трюки.

Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катуш­ке. В дальнейшем творческая фанта­зия артистов нашла новые возможно­сти для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже испол­няются парные и групповые акроба­тические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш! Этот номер получает все большее распространение и в кружках цир­ковой самодеятельности. При жела­нии его может освоить каждый ар­тист-любитель. Эквилибр на катушках требует вы­работки точной координации движе­ний. Начинать репетиции нужно, ко­нечно, на одной катушке. Она пред­ставляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диа­метр — 15—20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.

подробнее

#18 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 20 December 2013 - 15:03

Свой цирк. Юмористический рассказ

Я не против шефских представле­ний — совсем нет... Но мне нужны условия! Клоун или клишник выступят хоть в телефон­ной будке, а для меня должна быть дистанция. Я иллюзионист.

Я перепи­ливаю женщин, превращаю воду в ткань и вытаскиваю из огня живых голубей. Однако чем я удивлю пуб­лику, которая будет находиться не на почтительном расстоянии от моих чудес, а рядом с ними? Я считаю, что выступать надо или как следует, или не выступать вовсе. Поэтому, узнав о завтрашнем представлении в кол­хозе, я пошел отказываться. Инспектор манежа раскладывал маленькие бумажки, на которых зна­чились номера нашей программы, и молча отвергал одну комбинацию за другой. Меня он поставил было вто­рым номером, затем четвертым, а потом я оказался в конце. Лишь пос­ле этого инспектор заметил мое появление.

подробнее

#19 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 11:06

На арене закарпатцы

Написал я слова: «На арене» — и задумался. Ведь фактически-то самодеятельный народный цирк Мукачевского Дома культуры Закар­патской области на арене выступал всего один раз — в Киеве, на смотре. Всю же свою четырехлетнюю жизнь коллектиа был скорее «Цирком на сцене», «Цирком на колхозном то­ку», «Цирком на заводской площад­ке».

подробнее

На фото. Выступает руководитель народного цирка Р. Лаутнер
На фото. Студент Александр Фозекош – неплохой музыкальный эксцентрик


1.jpg 2.jpg

#20 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 11:14

Самая молодая представительница старейшей цирковой семьи наездница Ольга Лапиадо.
Фото С. Разумова

2.jpg

#21 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 11:51

Летним циркам-отличное шапито

В Союзгосцирке имеется два­дцать семь летних цирков и семна­дцать аттракционов «мотогонки на вертикальной стене», работающих под брезентовым шапито.

На изготовление этих покрытий ежегодно отпускается около сотни тысяч рублей. Однако, как свидетель­ствуют поступающие в Союзгосцирк письма и жалобы из цирковых пред­приятий, качество продукции Харь­ковской пошивочной мастерской производственно-художественного ком­бината Управления цирками очень низкое. «Присланное весной 1963 года шапито, изготовленное в Харькове, оказалось длиннее, чем требова­лось, — сообщал директор Владивос­токского стационара М. Залевский. — Это поставило цирк в весьма затруднительное положение, пришлось пробивать дыры в самом шапито, чтобы можно было его крепить». Хабаровскому цирку вовсе не по­везло. Туда направили совершенно непригодное для эксплуатации покрытие. Был составлен в связи с этим акт:

подробнее

#22 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 12:19

Театр Великого юмориста

Белочешский офицер пришел с солда­тами проверить документы. Хозяйка, прятавшая у себя комиссара, пыталась не пустить их в дом. Но офицер отстранил ее.

И тогда произошло неожиданное. На крыльцо навстречу врагам вышел сам ко­миссар. Но какой у него вид!! Босой, в пижаме и подштанниках. Вытянувшись во фронт и отдавая честь, он сиял, как полуден­ное солнышка.
— Бог знает, господа, как это чертовски трогательно. Лежу я, отдыхаю с дороги и вдруг слышу, как ангельскую музыку, ваши чешские голоса. Вы, конечно, ко мне от гос­под Чечена и Власака? Не дальше как сегодня утром я послал им рапорт о спасении офице­ра доблестного чешского войска. И вот вы уже здесь! Осмелюсь спросить, какой награ­ды удостоили меня их превосходительства за спасение чешского офицера и в какой батальон меня приказано зачислить? — гово­рил он, смотря на пришельцев добродушно-наивными глазами.

подробнее

На фото. Писатель А. Дунаевский часто встречается с читателями своей кнкги о Гашеке
Артист В. Гуренков вышел на фото не смешным, но, когда он читает эпизоды из , «Похождений бравого солдата Швейка», в зале стоит сплошной хохот.

2.jpg 1.jpg

#23 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 12:28

Люди События Факты


ЧАЙКА В ЯРОСЛАВЛЕ

1.jpg
Во время пребывания в родном Ярославле первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова встречалась с комсомольским активом обла­сти. Встреча проходила в недавно выстроенном цирке. Она превратилась в большой праздник молодежи, тепло приветствующей свою героиню-землячку.
К. НЕФЕДОВ

ВСТРЕЧИ И ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ

Евпаторийский горком КП Украи­ны выразил благодарность арти­стам цирка Т. и Д. Юмаевым и В. Саргун за участие в концерте, который состоялся для рабочих-строи­телей в кинотеатре приморского парка имени М. В. Фрунзе. Благодар­ность также получил директор пере­движного цирка И. Вайсфельд, организовавший выступление арти­стов.
К. СЕРЕБРОВ, инструктор Евпаторийского горкома КП Украины

***
Здесь цирковое искусство приоб­рело в это лето тысячи новых дру­зей. На сорока представлениях пе­редвижного цирка № 10 (директор В. Макаров) за месяц побывало око­ло 50 тысяч зрителей, т. е. каждый третий гомельчанин. Артисты выез­жали для встречи с тружениками сельского хозяйства в один из круп­нейших совхозов области «Носовы-чи». Два часа длилось представление. Зрители преподнесли артистам цветы и адрес, который подписали знатные люди совхоза.
Д. РОДИНСКИЙ, Гомель

ЮБИЛЕЙ Б. А. ЭДЕРА

В Иванове торжественно отмеча­лось семидесятилетие народного ар­тиста РСФСР Б. А. Эдера. Директор цирка А. Никитин познакомил соб­равшихся с жизнью и творческой деятельностью юбиляра, с его заслу­гами в развитии циркового искус­ства. Затем выступил Б. А. Эдер. Он рассказал о своей работе и поделил­ся творческими планами. В заключение были показаны фрагменты из кинофильмов, в кото­рых участвовал юбиляр. Состоялся также просмотр нового аттракциона «Львы и всадник» под руководством Б. А. Эдера.
А. ТЕЛЬЦОВА

ЕЩЕ ОДИН «СПУТНИК»

На орбиту искусства запущен еще один «Спутник». На этот раз косми­ческое имя присвоено первому в стране самодеятельному эстрадному театру, который открывается в Мо­скве. Мы обратились к художественно­му руководителю самодеятельного эстрадного театра Н. Н. Рыкунину с просьбой прокомментировать это событие. Вот что он нам рассказал:
— До сих пор в нашей столице не было центра, который бы объеди­нял лучшие эстрадные силы художе­ственной самодеятельности, центра, где можно было бы наиболее ода­ренных любителей эстрадного искус­стве обучать профессиональному мастерству. В театре «Спутник» вся учебно-воспитательная работа будет вестись на общественных началах видными мастерами различных жан­ров эстрады, а также педагогами-концертмейстерами, хореографами.
В театре мы открываем отделения хореографии, вокальный, инструментальный, оригинального и разговор­ного жанров. Сейчас приемная ко­миссия приступила к отбору наибо­лее талантливых любителей. Прини­маются в труппу не только отдельные исполнители, но и целые эстрадные группы. Учрежден Художественный совет «Спутника». В его состав вошли из­вестные мастера советской эстрады А. Шуров, И. Набатов, Л. Утесов, Э. Каминка, Р. Зеленая, Б. Брунов, Э. Радов, композиторы В. Мурадели, А. Долуханян и многие другие. Уже по одному этому факту мож­но судить о том, какое серьезное значение придается созданию ново­го театра. Недалек тот день, когда на подмостках эстрады прозвучат первые «позывные» «Спутника».
М. РОМАНОВ

УСПЕХ ПАНТОМИМЫ

В Волгоградском цирке с боль­шим успехом прошло пятисотое представление пантомимы «Пароход идет «Анюта». На нем присутствова­ли представители общественности города. Артистам после его оконча­ния были вручены грамоты и подар­ки. В Астраханском цирке артистом В. Калининым выпущен интересный комический номер «Сценка в медведем».
2.jpg

#24 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 14:56

На манежах мира

ЦИРК БАРНУМА В ЕВРОПЕ
Известный американский цирк Барнума, не гастролиро­вавший в Европе с 1897 года, осенью текущего года вы­едет на гастроли в Европу.
«Юманите»

подробнее

#25 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 21 December 2013 - 15:00

Домашний музей цирка

Президент Международной федерации цирка г-н Гейно Зайтлер является владельцем единственного в мире музея клоунского искусства.

Любовь к этому жанру цирка у Гейно возникла, когда он был еще школьником. Ему попалась случайно книга о жизни одного клоуна. Она настолько захватила мальчика, что Зайтлер захотел сам стать клоуном. Когда родители узнали о желании мальчика, они приняли это за ребяче­ство. После окончания школы строгий папаша-устроил его на государственную службу. Однажды в компании он по­знакомился с одним артистом, подготовил с ним клоунский номер. Вскоре Зайтлер самостоятельно выступил на эстраде в качестве имитатора голоса зверей. Само собой разумеется, никто из публики не знал, кто скрывается под разукрашенной маской клоуна. Ведь Зайтлер был государ­ственным служащим, которому не дозволены подобные шалости. Он трясся от страха, боясь, что его распознает кто-нибудь из сослуживцев. Однако на службе не знала о его увлечении и были очень довольны молодым Зайтле-ром. Но Гейно не был доволен самим собой. Его все боль­ше манил к себе цирковой манеж.

подробнее

6.jpg

#26 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 22 December 2013 - 11:46

Случай в цирке. Юмористический рассказ

В Харьковском цирке любимцем публики был дрессированный осел. Его приводили в движение два чело­века, заключенные в туловище. Один заставлял действовать передние ноги, другой — задние.

Во время сольного номера певицы Аркадье ослу стало скучно. Двигате­ли его ног принялись довольно гром­ко рассуждать на тему о достоин­ствах певицы и, погорячившись, всту­пили в рукопашный бой... Все четыре ноги пришли в неописуемое движение, шкура лопнула, и глазам ошеломлен­ных зрителей предстали два раскрасневшихся, как вареные раки, бойца. Когда их разняли и по окончании от­деления повели к директору, пыл их уже остыл.
— Как же вы, негодяи, могли за­быть, что играете осла? — в бешен­стве злился директор.
— Что ж! — возразил один из фи­гурантов, зная что им уже нечего терять, — господин директор все-та­ки не в убытке: мы разыграли целых двух, а не одного осла...

(«Театральная копейка», 1911, № 6, стр. 20).

#27 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 22 December 2013 - 11:51

В бенефис. Юмористический рассказ

В Киеве в годы своего расцвета известный певец И. В. Тартаков праздновал свой бенефис. Шел «Де­мон».

Владелец зверинца одолжил для вящего эффекта театру живого вер­блюда, который изображал на сцене «караван».
По окончании одного из актов публика неистово аплодировала певцу, вызывая: «Тартаков! Тарта­ков!». Одиноко сидевший в ложе сильно подвыпивший купец к общему гулу присоединил свой голос:

подробнее

#28 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 22 December 2013 - 11:55

НЕ ИСПУГАЛИСЬ ПОЛИЦИИ

В Киеве, во время представления Дурова, две обезьяны вырвались из клетки и вбежали в помещающуюся при цирке кондитерскую. Там они принялись бросать в публику булки.

Перепуганная продавщица в страхе бросилась вон под градом сыпавших­ся на нее булок. На улице девушка подняла крик, на который сбежалось много публики.Вскоре запас булок иссяк, но на­ходчивые обезьяны принялись за бу­тылки с квасом, которые они пусти­ли «в оборот». На место происше­ствия был приглашен городовой, но вид полиции не произвел никакого впечатления на разгулявшихся обезь­ян, которые и в него пустили бутыл­кой.Лишь при содействии самого Ду­рова удалось укротить обезьян и за­переть их в клетку. О буйстве обе­зьян полицией составлен протокол.

(«Артистический мир», 1912, № 10)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования