Журнал Советский цирк. Ноябрь 1963 г.
Автор
Александр Рыбкин
, Dec 17 2013 14:49
Сообщений в теме: 27
#16
Отправлено 19 December 2013 - 13:02
Слон Макс
— Слоны — умные животные. Они понимают ласку человека и платят ему за нее добром, — рассказывает старый униформист Бакинского цирка Григорий Карпович Алексеев. — Помню, у Владимира Григорьевича Дурова был слон Макс. За ним ухаживал Золотарев Сашка, парень сердечный к животным. Макс его любое желание выполнял. Да что там желание! Он платил Сашке той же заботой о нем.
подробнее
— Слоны — умные животные. Они понимают ласку человека и платят ему за нее добром, — рассказывает старый униформист Бакинского цирка Григорий Карпович Алексеев. — Помню, у Владимира Григорьевича Дурова был слон Макс. За ним ухаживал Золотарев Сашка, парень сердечный к животным. Макс его любое желание выполнял. Да что там желание! Он платил Сашке той же заботой о нем.
подробнее
#17
Отправлено 20 December 2013 - 14:49
Эквилибрист на катушках
Совсем недавно в цирке появился новый номер — «Эквилибр на катушках». Он быстро завоевал большую популярность, так как этот несложный аппарат позволяет показывать интересные трюки.
Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катушке. В дальнейшем творческая фантазия артистов нашла новые возможности для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже исполняются парные и групповые акробатические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш! Этот номер получает все большее распространение и в кружках цирковой самодеятельности. При желании его может освоить каждый артист-любитель. Эквилибр на катушках требует выработки точной координации движений. Начинать репетиции нужно, конечно, на одной катушке. Она представляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диаметр — 15—20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.
подробнее
Совсем недавно в цирке появился новый номер — «Эквилибр на катушках». Он быстро завоевал большую популярность, так как этот несложный аппарат позволяет показывать интересные трюки.
Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катушке. В дальнейшем творческая фантазия артистов нашла новые возможности для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже исполняются парные и групповые акробатические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш! Этот номер получает все большее распространение и в кружках цирковой самодеятельности. При желании его может освоить каждый артист-любитель. Эквилибр на катушках требует выработки точной координации движений. Начинать репетиции нужно, конечно, на одной катушке. Она представляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диаметр — 15—20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.
подробнее
#18
Отправлено 20 December 2013 - 15:03
Свой цирк. Юмористический рассказ
Я не против шефских представлений — совсем нет... Но мне нужны условия! Клоун или клишник выступят хоть в телефонной будке, а для меня должна быть дистанция. Я иллюзионист.
Я перепиливаю женщин, превращаю воду в ткань и вытаскиваю из огня живых голубей. Однако чем я удивлю публику, которая будет находиться не на почтительном расстоянии от моих чудес, а рядом с ними? Я считаю, что выступать надо или как следует, или не выступать вовсе. Поэтому, узнав о завтрашнем представлении в колхозе, я пошел отказываться. Инспектор манежа раскладывал маленькие бумажки, на которых значились номера нашей программы, и молча отвергал одну комбинацию за другой. Меня он поставил было вторым номером, затем четвертым, а потом я оказался в конце. Лишь после этого инспектор заметил мое появление.
подробнее
Я не против шефских представлений — совсем нет... Но мне нужны условия! Клоун или клишник выступят хоть в телефонной будке, а для меня должна быть дистанция. Я иллюзионист.
Я перепиливаю женщин, превращаю воду в ткань и вытаскиваю из огня живых голубей. Однако чем я удивлю публику, которая будет находиться не на почтительном расстоянии от моих чудес, а рядом с ними? Я считаю, что выступать надо или как следует, или не выступать вовсе. Поэтому, узнав о завтрашнем представлении в колхозе, я пошел отказываться. Инспектор манежа раскладывал маленькие бумажки, на которых значились номера нашей программы, и молча отвергал одну комбинацию за другой. Меня он поставил было вторым номером, затем четвертым, а потом я оказался в конце. Лишь после этого инспектор заметил мое появление.
подробнее
#19
Отправлено 21 December 2013 - 11:06
На арене закарпатцы
Написал я слова: «На арене» — и задумался. Ведь фактически-то самодеятельный народный цирк Мукачевского Дома культуры Закарпатской области на арене выступал всего один раз — в Киеве, на смотре. Всю же свою четырехлетнюю жизнь коллектиа был скорее «Цирком на сцене», «Цирком на колхозном току», «Цирком на заводской площадке».
подробнее
На фото. Выступает руководитель народного цирка Р. Лаутнер
На фото. Студент Александр Фозекош – неплохой музыкальный эксцентрик
Написал я слова: «На арене» — и задумался. Ведь фактически-то самодеятельный народный цирк Мукачевского Дома культуры Закарпатской области на арене выступал всего один раз — в Киеве, на смотре. Всю же свою четырехлетнюю жизнь коллектиа был скорее «Цирком на сцене», «Цирком на колхозном току», «Цирком на заводской площадке».
подробнее
На фото. Выступает руководитель народного цирка Р. Лаутнер
На фото. Студент Александр Фозекош – неплохой музыкальный эксцентрик
#21
Отправлено 21 December 2013 - 11:51
Летним циркам-отличное шапито
В Союзгосцирке имеется двадцать семь летних цирков и семнадцать аттракционов «мотогонки на вертикальной стене», работающих под брезентовым шапито.
На изготовление этих покрытий ежегодно отпускается около сотни тысяч рублей. Однако, как свидетельствуют поступающие в Союзгосцирк письма и жалобы из цирковых предприятий, качество продукции Харьковской пошивочной мастерской производственно-художественного комбината Управления цирками очень низкое. «Присланное весной 1963 года шапито, изготовленное в Харькове, оказалось длиннее, чем требовалось, — сообщал директор Владивостокского стационара М. Залевский. — Это поставило цирк в весьма затруднительное положение, пришлось пробивать дыры в самом шапито, чтобы можно было его крепить». Хабаровскому цирку вовсе не повезло. Туда направили совершенно непригодное для эксплуатации покрытие. Был составлен в связи с этим акт:
подробнее
В Союзгосцирке имеется двадцать семь летних цирков и семнадцать аттракционов «мотогонки на вертикальной стене», работающих под брезентовым шапито.
На изготовление этих покрытий ежегодно отпускается около сотни тысяч рублей. Однако, как свидетельствуют поступающие в Союзгосцирк письма и жалобы из цирковых предприятий, качество продукции Харьковской пошивочной мастерской производственно-художественного комбината Управления цирками очень низкое. «Присланное весной 1963 года шапито, изготовленное в Харькове, оказалось длиннее, чем требовалось, — сообщал директор Владивостокского стационара М. Залевский. — Это поставило цирк в весьма затруднительное положение, пришлось пробивать дыры в самом шапито, чтобы можно было его крепить». Хабаровскому цирку вовсе не повезло. Туда направили совершенно непригодное для эксплуатации покрытие. Был составлен в связи с этим акт:
подробнее
#22
Отправлено 21 December 2013 - 12:19
Театр Великого юмориста
Белочешский офицер пришел с солдатами проверить документы. Хозяйка, прятавшая у себя комиссара, пыталась не пустить их в дом. Но офицер отстранил ее.
И тогда произошло неожиданное. На крыльцо навстречу врагам вышел сам комиссар. Но какой у него вид!! Босой, в пижаме и подштанниках. Вытянувшись во фронт и отдавая честь, он сиял, как полуденное солнышка.
— Бог знает, господа, как это чертовски трогательно. Лежу я, отдыхаю с дороги и вдруг слышу, как ангельскую музыку, ваши чешские голоса. Вы, конечно, ко мне от господ Чечена и Власака? Не дальше как сегодня утром я послал им рапорт о спасении офицера доблестного чешского войска. И вот вы уже здесь! Осмелюсь спросить, какой награды удостоили меня их превосходительства за спасение чешского офицера и в какой батальон меня приказано зачислить? — говорил он, смотря на пришельцев добродушно-наивными глазами.
подробнее
На фото. Писатель А. Дунаевский часто встречается с читателями своей кнкги о Гашеке
Артист В. Гуренков вышел на фото не смешным, но, когда он читает эпизоды из , «Похождений бравого солдата Швейка», в зале стоит сплошной хохот.
Белочешский офицер пришел с солдатами проверить документы. Хозяйка, прятавшая у себя комиссара, пыталась не пустить их в дом. Но офицер отстранил ее.
И тогда произошло неожиданное. На крыльцо навстречу врагам вышел сам комиссар. Но какой у него вид!! Босой, в пижаме и подштанниках. Вытянувшись во фронт и отдавая честь, он сиял, как полуденное солнышка.
— Бог знает, господа, как это чертовски трогательно. Лежу я, отдыхаю с дороги и вдруг слышу, как ангельскую музыку, ваши чешские голоса. Вы, конечно, ко мне от господ Чечена и Власака? Не дальше как сегодня утром я послал им рапорт о спасении офицера доблестного чешского войска. И вот вы уже здесь! Осмелюсь спросить, какой награды удостоили меня их превосходительства за спасение чешского офицера и в какой батальон меня приказано зачислить? — говорил он, смотря на пришельцев добродушно-наивными глазами.
подробнее
На фото. Писатель А. Дунаевский часто встречается с читателями своей кнкги о Гашеке
Артист В. Гуренков вышел на фото не смешным, но, когда он читает эпизоды из , «Похождений бравого солдата Швейка», в зале стоит сплошной хохот.
#23
Отправлено 21 December 2013 - 12:28
Люди События Факты
ЧАЙКА В ЯРОСЛАВЛЕ
Во время пребывания в родном Ярославле первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова встречалась с комсомольским активом области. Встреча проходила в недавно выстроенном цирке. Она превратилась в большой праздник молодежи, тепло приветствующей свою героиню-землячку.
К. НЕФЕДОВ
ВСТРЕЧИ И ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ
Евпаторийский горком КП Украины выразил благодарность артистам цирка Т. и Д. Юмаевым и В. Саргун за участие в концерте, который состоялся для рабочих-строителей в кинотеатре приморского парка имени М. В. Фрунзе. Благодарность также получил директор передвижного цирка И. Вайсфельд, организовавший выступление артистов.
К. СЕРЕБРОВ, инструктор Евпаторийского горкома КП Украины
***
Здесь цирковое искусство приобрело в это лето тысячи новых друзей. На сорока представлениях передвижного цирка № 10 (директор В. Макаров) за месяц побывало около 50 тысяч зрителей, т. е. каждый третий гомельчанин. Артисты выезжали для встречи с тружениками сельского хозяйства в один из крупнейших совхозов области «Носовы-чи». Два часа длилось представление. Зрители преподнесли артистам цветы и адрес, который подписали знатные люди совхоза.
Д. РОДИНСКИЙ, Гомель
ЮБИЛЕЙ Б. А. ЭДЕРА
В Иванове торжественно отмечалось семидесятилетие народного артиста РСФСР Б. А. Эдера. Директор цирка А. Никитин познакомил собравшихся с жизнью и творческой деятельностью юбиляра, с его заслугами в развитии циркового искусства. Затем выступил Б. А. Эдер. Он рассказал о своей работе и поделился творческими планами. В заключение были показаны фрагменты из кинофильмов, в которых участвовал юбиляр. Состоялся также просмотр нового аттракциона «Львы и всадник» под руководством Б. А. Эдера.
А. ТЕЛЬЦОВА
ЕЩЕ ОДИН «СПУТНИК»
На орбиту искусства запущен еще один «Спутник». На этот раз космическое имя присвоено первому в стране самодеятельному эстрадному театру, который открывается в Москве. Мы обратились к художественному руководителю самодеятельного эстрадного театра Н. Н. Рыкунину с просьбой прокомментировать это событие. Вот что он нам рассказал:
— До сих пор в нашей столице не было центра, который бы объединял лучшие эстрадные силы художественной самодеятельности, центра, где можно было бы наиболее одаренных любителей эстрадного искусстве обучать профессиональному мастерству. В театре «Спутник» вся учебно-воспитательная работа будет вестись на общественных началах видными мастерами различных жанров эстрады, а также педагогами-концертмейстерами, хореографами.
В театре мы открываем отделения хореографии, вокальный, инструментальный, оригинального и разговорного жанров. Сейчас приемная комиссия приступила к отбору наиболее талантливых любителей. Принимаются в труппу не только отдельные исполнители, но и целые эстрадные группы. Учрежден Художественный совет «Спутника». В его состав вошли известные мастера советской эстрады А. Шуров, И. Набатов, Л. Утесов, Э. Каминка, Р. Зеленая, Б. Брунов, Э. Радов, композиторы В. Мурадели, А. Долуханян и многие другие. Уже по одному этому факту можно судить о том, какое серьезное значение придается созданию нового театра. Недалек тот день, когда на подмостках эстрады прозвучат первые «позывные» «Спутника».
М. РОМАНОВ
УСПЕХ ПАНТОМИМЫ
В Волгоградском цирке с большим успехом прошло пятисотое представление пантомимы «Пароход идет «Анюта». На нем присутствовали представители общественности города. Артистам после его окончания были вручены грамоты и подарки. В Астраханском цирке артистом В. Калининым выпущен интересный комический номер «Сценка в медведем».
ЧАЙКА В ЯРОСЛАВЛЕ
Во время пребывания в родном Ярославле первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова встречалась с комсомольским активом области. Встреча проходила в недавно выстроенном цирке. Она превратилась в большой праздник молодежи, тепло приветствующей свою героиню-землячку.
К. НЕФЕДОВ
ВСТРЕЧИ И ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ
Евпаторийский горком КП Украины выразил благодарность артистам цирка Т. и Д. Юмаевым и В. Саргун за участие в концерте, который состоялся для рабочих-строителей в кинотеатре приморского парка имени М. В. Фрунзе. Благодарность также получил директор передвижного цирка И. Вайсфельд, организовавший выступление артистов.
К. СЕРЕБРОВ, инструктор Евпаторийского горкома КП Украины
***
Здесь цирковое искусство приобрело в это лето тысячи новых друзей. На сорока представлениях передвижного цирка № 10 (директор В. Макаров) за месяц побывало около 50 тысяч зрителей, т. е. каждый третий гомельчанин. Артисты выезжали для встречи с тружениками сельского хозяйства в один из крупнейших совхозов области «Носовы-чи». Два часа длилось представление. Зрители преподнесли артистам цветы и адрес, который подписали знатные люди совхоза.
Д. РОДИНСКИЙ, Гомель
ЮБИЛЕЙ Б. А. ЭДЕРА
В Иванове торжественно отмечалось семидесятилетие народного артиста РСФСР Б. А. Эдера. Директор цирка А. Никитин познакомил собравшихся с жизнью и творческой деятельностью юбиляра, с его заслугами в развитии циркового искусства. Затем выступил Б. А. Эдер. Он рассказал о своей работе и поделился творческими планами. В заключение были показаны фрагменты из кинофильмов, в которых участвовал юбиляр. Состоялся также просмотр нового аттракциона «Львы и всадник» под руководством Б. А. Эдера.
А. ТЕЛЬЦОВА
ЕЩЕ ОДИН «СПУТНИК»
На орбиту искусства запущен еще один «Спутник». На этот раз космическое имя присвоено первому в стране самодеятельному эстрадному театру, который открывается в Москве. Мы обратились к художественному руководителю самодеятельного эстрадного театра Н. Н. Рыкунину с просьбой прокомментировать это событие. Вот что он нам рассказал:
— До сих пор в нашей столице не было центра, который бы объединял лучшие эстрадные силы художественной самодеятельности, центра, где можно было бы наиболее одаренных любителей эстрадного искусстве обучать профессиональному мастерству. В театре «Спутник» вся учебно-воспитательная работа будет вестись на общественных началах видными мастерами различных жанров эстрады, а также педагогами-концертмейстерами, хореографами.
В театре мы открываем отделения хореографии, вокальный, инструментальный, оригинального и разговорного жанров. Сейчас приемная комиссия приступила к отбору наиболее талантливых любителей. Принимаются в труппу не только отдельные исполнители, но и целые эстрадные группы. Учрежден Художественный совет «Спутника». В его состав вошли известные мастера советской эстрады А. Шуров, И. Набатов, Л. Утесов, Э. Каминка, Р. Зеленая, Б. Брунов, Э. Радов, композиторы В. Мурадели, А. Долуханян и многие другие. Уже по одному этому факту можно судить о том, какое серьезное значение придается созданию нового театра. Недалек тот день, когда на подмостках эстрады прозвучат первые «позывные» «Спутника».
М. РОМАНОВ
УСПЕХ ПАНТОМИМЫ
В Волгоградском цирке с большим успехом прошло пятисотое представление пантомимы «Пароход идет «Анюта». На нем присутствовали представители общественности города. Артистам после его окончания были вручены грамоты и подарки. В Астраханском цирке артистом В. Калининым выпущен интересный комический номер «Сценка в медведем».
#25
Отправлено 21 December 2013 - 15:00
Домашний музей цирка
Президент Международной федерации цирка г-н Гейно Зайтлер является владельцем единственного в мире музея клоунского искусства.
Любовь к этому жанру цирка у Гейно возникла, когда он был еще школьником. Ему попалась случайно книга о жизни одного клоуна. Она настолько захватила мальчика, что Зайтлер захотел сам стать клоуном. Когда родители узнали о желании мальчика, они приняли это за ребячество. После окончания школы строгий папаша-устроил его на государственную службу. Однажды в компании он познакомился с одним артистом, подготовил с ним клоунский номер. Вскоре Зайтлер самостоятельно выступил на эстраде в качестве имитатора голоса зверей. Само собой разумеется, никто из публики не знал, кто скрывается под разукрашенной маской клоуна. Ведь Зайтлер был государственным служащим, которому не дозволены подобные шалости. Он трясся от страха, боясь, что его распознает кто-нибудь из сослуживцев. Однако на службе не знала о его увлечении и были очень довольны молодым Зайтле-ром. Но Гейно не был доволен самим собой. Его все больше манил к себе цирковой манеж.
подробнее
Президент Международной федерации цирка г-н Гейно Зайтлер является владельцем единственного в мире музея клоунского искусства.
Любовь к этому жанру цирка у Гейно возникла, когда он был еще школьником. Ему попалась случайно книга о жизни одного клоуна. Она настолько захватила мальчика, что Зайтлер захотел сам стать клоуном. Когда родители узнали о желании мальчика, они приняли это за ребячество. После окончания школы строгий папаша-устроил его на государственную службу. Однажды в компании он познакомился с одним артистом, подготовил с ним клоунский номер. Вскоре Зайтлер самостоятельно выступил на эстраде в качестве имитатора голоса зверей. Само собой разумеется, никто из публики не знал, кто скрывается под разукрашенной маской клоуна. Ведь Зайтлер был государственным служащим, которому не дозволены подобные шалости. Он трясся от страха, боясь, что его распознает кто-нибудь из сослуживцев. Однако на службе не знала о его увлечении и были очень довольны молодым Зайтле-ром. Но Гейно не был доволен самим собой. Его все больше манил к себе цирковой манеж.
подробнее
#26
Отправлено 22 December 2013 - 11:46
Случай в цирке. Юмористический рассказ
В Харьковском цирке любимцем публики был дрессированный осел. Его приводили в движение два человека, заключенные в туловище. Один заставлял действовать передние ноги, другой — задние.
Во время сольного номера певицы Аркадье ослу стало скучно. Двигатели его ног принялись довольно громко рассуждать на тему о достоинствах певицы и, погорячившись, вступили в рукопашный бой... Все четыре ноги пришли в неописуемое движение, шкура лопнула, и глазам ошеломленных зрителей предстали два раскрасневшихся, как вареные раки, бойца. Когда их разняли и по окончании отделения повели к директору, пыл их уже остыл.
— Как же вы, негодяи, могли забыть, что играете осла? — в бешенстве злился директор.
— Что ж! — возразил один из фигурантов, зная что им уже нечего терять, — господин директор все-таки не в убытке: мы разыграли целых двух, а не одного осла...
(«Театральная копейка», 1911, № 6, стр. 20).
В Харьковском цирке любимцем публики был дрессированный осел. Его приводили в движение два человека, заключенные в туловище. Один заставлял действовать передние ноги, другой — задние.
Во время сольного номера певицы Аркадье ослу стало скучно. Двигатели его ног принялись довольно громко рассуждать на тему о достоинствах певицы и, погорячившись, вступили в рукопашный бой... Все четыре ноги пришли в неописуемое движение, шкура лопнула, и глазам ошеломленных зрителей предстали два раскрасневшихся, как вареные раки, бойца. Когда их разняли и по окончании отделения повели к директору, пыл их уже остыл.
— Как же вы, негодяи, могли забыть, что играете осла? — в бешенстве злился директор.
— Что ж! — возразил один из фигурантов, зная что им уже нечего терять, — господин директор все-таки не в убытке: мы разыграли целых двух, а не одного осла...
(«Театральная копейка», 1911, № 6, стр. 20).
#27
Отправлено 22 December 2013 - 11:51
В бенефис. Юмористический рассказ
В Киеве в годы своего расцвета известный певец И. В. Тартаков праздновал свой бенефис. Шел «Демон».
Владелец зверинца одолжил для вящего эффекта театру живого верблюда, который изображал на сцене «караван».
По окончании одного из актов публика неистово аплодировала певцу, вызывая: «Тартаков! Тартаков!». Одиноко сидевший в ложе сильно подвыпивший купец к общему гулу присоединил свой голос:
подробнее
В Киеве в годы своего расцвета известный певец И. В. Тартаков праздновал свой бенефис. Шел «Демон».
Владелец зверинца одолжил для вящего эффекта театру живого верблюда, который изображал на сцене «караван».
По окончании одного из актов публика неистово аплодировала певцу, вызывая: «Тартаков! Тартаков!». Одиноко сидевший в ложе сильно подвыпивший купец к общему гулу присоединил свой голос:
подробнее
#28
Отправлено 22 December 2013 - 11:55
НЕ ИСПУГАЛИСЬ ПОЛИЦИИ
В Киеве, во время представления Дурова, две обезьяны вырвались из клетки и вбежали в помещающуюся при цирке кондитерскую. Там они принялись бросать в публику булки.
Перепуганная продавщица в страхе бросилась вон под градом сыпавшихся на нее булок. На улице девушка подняла крик, на который сбежалось много публики.Вскоре запас булок иссяк, но находчивые обезьяны принялись за бутылки с квасом, которые они пустили «в оборот». На место происшествия был приглашен городовой, но вид полиции не произвел никакого впечатления на разгулявшихся обезьян, которые и в него пустили бутылкой.Лишь при содействии самого Дурова удалось укротить обезьян и запереть их в клетку. О буйстве обезьян полицией составлен протокол.
(«Артистический мир», 1912, № 10)
В Киеве, во время представления Дурова, две обезьяны вырвались из клетки и вбежали в помещающуюся при цирке кондитерскую. Там они принялись бросать в публику булки.
Перепуганная продавщица в страхе бросилась вон под градом сыпавшихся на нее булок. На улице девушка подняла крик, на который сбежалось много публики.Вскоре запас булок иссяк, но находчивые обезьяны принялись за бутылки с квасом, которые они пустили «в оборот». На место происшествия был приглашен городовой, но вид полиции не произвел никакого впечатления на разгулявшихся обезьян, которые и в него пустили бутылкой.Лишь при содействии самого Дурова удалось укротить обезьян и запереть их в клетку. О буйстве обезьян полицией составлен протокол.
(«Артистический мир», 1912, № 10)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных