Перейти к содержимому

Выпуск ГУЦЭИ 2017
подробнее
Цирковое комедийное ТВ шоу Григория Поповича»
подробнее
Цирк "Радуга" на Речном вокзале возобновил работу
подробнее

Фотография

Журнал Советская эстрада и цирк. Январь 1975 г.

Советская эстрада и цирк. Советский цирк. Январь 1975 г

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 776 сообщений

Отправлено 19 Январь 2017 - 22:14

Журнал Советская эстрада и цирк. Январь 1975 г.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 22.jpg
  • 23.jpg
  • 24.jpg
  • 25.jpg
  • 26.jpg
  • 27.jpg
  • 28.jpg
  • 29.jpg
  • 30.jpg
  • 31.jpg
  • 32.jpg
  • 33.jpg
  • конец обложки.jpg
  • начало обложки.jpg

  • shiraslan это нравится

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 776 сообщений

Отправлено 19 Январь 2017 - 22:21

Две новеллы Валентины Сурковой

curcov3737v.jpg

 

Валентина Суркова родилась в цирке дважды. Номера спортивного стиля: крафт-акробатика. гимнастика на трапеции, кольцах, воздушном турнике. И вдруг яркая, неожиданная Саламандра на корд-де-па-реле. Конкретный образ, выразительный. пластичный, то глубоко лирический, то страстный и при этом по-настоящему цирковой, образ, решенный через трюки.
 

 

http://www.ruscircus...ny_surkovoj_751

 
Костюм - часть художественного образа
 
Эскизы костюмов художницы Н. КРУТИКОВОЙ для ведущего концерт, исполнительницы современных народных песен и эстрадных танцоров
 
Артист, выходящий не эстраду, воспринимается как цельный художественный образ в единстве содержания и формы. Одним из слагаемых этого образа наряду с репертуаром, манерой исполнения и поведения на сцене, направленностью индивидуального творчества, несомненно, является костюм.
 
 
http://www.ruscircus...nogo_obraza_751


  • Болд и shiraslan нравится это

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 776 сообщений

Отправлено 21 Январь 2017 - 15:14

С чего начинается клоун. Юрий Никулин

 

5.jpg

Первая подсадка, через которую прошли по очереди все наши студийцы, была у клоунов Демаша и Мозеля (по афише — Жак и Мориц) в клоунаде "Шапки".

 

Требовалось быть зрителем, сидящим с кепкой в руках. клоуны брали эту кепку и в пылу спора, как бы невзначай, вырывая ее друг у друга, отрывали козырек. Зритель-подсадка, сидящий в первом ряду, к великой радости публики, нервничал. В конце клоунады выяснялось, что кепка зрителя совершенно цела. Ловкой подмены кепок в публике никто не замечал.

Помню, с каким трепетом готовился я к первой в моей жизни подсадке. Долго думал, как сделать, чтобы все выглядело естественно. Решил взять с собой книгу (буду выглядеть студентом, пришедшим в цирк), которая должна «случайно»упасть на пол. Получилось как будто смешно. Во всяком случае, жена Мозеля сказала:

—    Я на секунду даже испугалась — у того ли человека взял муж кепку (она не знала меня в лицо). У вас был такой глупый вид, вы так хорошо испугались, молодец!

Потом, на уроках актерского мастерства, мы вместе с педагогами разбирали работу в подсадке. Все действия анализировались по кускам, много говорилось о внутреннем состоянии актеров.

Так вот, с «внутренним состоянием» у моего друга Бориса Романова вышел конфликт. Он должен был в определенный момент клоунады «Печенье» в исполнении клоунов Любимова и Гурского встать со стула (это был самый кульминационный момент клоунады) и таким образом дать сигнал артистам, что пора кончать антре. Но Романов почему-то не встал, чем сорвал финал клоунады.

Гурский вне себя от ярости метался за кулисами, размахивая своими исписанными руками (он писал на пальцах и на ладонях текст клоунады, который всегда плохо знал).

—    Где этот подлец, который нас опозорил на публике! Где этот негодяй!

—    Понимаете, по внутреннему состоянию не было у меня посыла, чтобы я встал, — оправдывался побледневший Борис, — по Станиславскому, если бы я встал, это было бы неоправданно...

 

6.jpg

Если бы Борис просто сказал, что забыл встать, то, наверное, все бы ему сошло. Но внутреннее состояние сначала лишило Гурского дара речи, а потом он заорал хорошо поставленным голосом:

—    Да плевать я хотел на твой посыл! Тоже мне гений! Видите ли, у него нет посыла!!! Вот я тебя пошлю сейчас...

С тех пор Борис Романов в подсадках у Любимова и Гурского не участвовал.

Акробатика требует развитого тела и заниматься нужно ею с детства. Я же начал осваивать первые акробатические упражнения в двадцать пять лет, поэтому, конечно, то, что другим давалось с легкостью, мне — с трудом.

Тем не менее я занимался аккуратно, педагоги меня даже ставили в пример. Они говорили: «Вот какой нескладный, а старается». А когда хотели кого-нибудь не то, чтобы обидеть, но все-таки дать понять, что человек работает ниже своих возможностей, непременно добавляли: «Смотри, даже Никулин делает это хорошо, а ты?»

Научился я. конечно, несколько примитивно, но достаточно четко делать каскады и другие несложные акробатические упражнения. Мог даже выполнить передние и задние сальто-мортале, правда, на лонже. Но все-таки часто перед самым прыжком возникало раздумье, вредная мысль: «А может быть, не прыгать?» Это самое страшное, когда акробат начинает раздумывать перед выполнением трюка — делать или не делать. Верная дорога к травме.

Кто-то в цирке сказал мне:

—    Когда человек становится умным, он начинает задумываться — а зачем ему переворачиваться через голову? Ведь так можно сломать шею!

И я перестал прыгать.

На занятиях по жонглированию преподаватель Н. Бауман рассказывал нам о старых забытых номерах. Он рассказал о таком трюке: выходит на манеж человек в цилиндре, в донышке которого отверстие. В это отверстие артист по очереди ловил подброшенные вверх подсвечник, свечу, горящую спичку и спичечный коробок. Когда он снимал цилиндр, удивленные зрители видели стоящий на его голове подсвечник с горящей свечой. Рядом лежали спички.

Услышав об этом номере, я просто обмер. Как это эффектно выглядит! Но как, наверное, трудно исполнить.

—    А ничего трудного тут нет, — сказал, охлаждая мой восторг, Бауман, — под цилиндром на голове стоит второй подсвечник с уже зажженной свечой и коробком спичек. Внутри же цилиндра установлена решетка, на которую попадают предметы и на ней задерживаются.

Тогда я решил — обязательно попробую. Это будет мой первый трюк! Достал цилиндр, вырезал в нем дырку. Однако получилось, что от верха цилиндра до головы расстояние слишком маленькое и ничего туда не помещается. Пришлось сделать специальный высокий цилиндр. Когда он был готов, долго мастерил решетку. И ко всему этому я придумал колпачок, который должен был прикрывать пламя свечи. В колпачке, чтобы не гасла свеча, были сделаны специальные дырочки для воздуха. Но как только цилиндр надевался на голову, горячий стеарин капал мне на волосы. Пришлось придумывать специальное приспособление, в которое стекал бы стеарин. Наконец, когда все технические детали были продуманы, начались репетиции. Однажды, правда, свеча упала, и у меня загорелись волосы. Но все-таки я добился своего.

Первыми зрителями были мои домашние: мама, отец и тетка. Это были самые благодарные зрители — они очень смеялись, но как потом сказали, не над трюком, а глядя на мое напряженное, испуганное лицо.

Больше этот трюк в моем исполнении никто и не видел. Два месяца репетиций для одной домашней премьеры! Но, осваивая трюк, я научился придумывать, мастерить. работать с реквизитом, научился всему тому, без чего невозможна работа клоуна, да и вообще любого циркового артиста.

Управляющий цирками Н. Стрельцов, художественный руководитель цирка Ю. Юрский, сам Карандаш, дрессировщик и клоун Владимир Дуров, силовой жонглер Всеволод Херц, директор циркового училища В. Жанто, артист и педагог Московского Художественного театра И. Раевский — все они сидели в комиссии, которая должна была оценить итоги нашей учебы.

Мы все нервничали. Первый раз нашу работу смотрело руководство студии, руководство цирка, начальство из Главного управления цирков.

Отрывок из «Женитьбы», который показывали мы с Лебедевым (я играл Кочкарева), никакого впечатления на комиссию не произвел. Мало того, посмотрев нас, Раевский заметил: - Очень слабые актеры.

Но зато, когда мы показали этюд, все хохотали, а Раевский даже сказал: «Вот этот, Никулин, в отрывках ничего не показал. Я подумал, что он бездарный, а в этюдах, смотрите, как здорово у него все получилось!» Я был окрылен!

Первый выход в манеж... Конечно, он запомнился на всю жизнь.

Я заменял заболевшего клоуна у Карандаша. Роль была несложная: я должен был выйти в манеж и обратиться к ведущему со словами:

—    А сейчас я покажу вам интересный фокус. Подождите немного, я принесу из-за кулис свою аппаратуру.

Сказав это, я должен был уйти и появиться снова только к концу номера для того, чтобы облить водой одного из клоунов.

Я вбежал в освещенный манеж — и растерялся. Публика сидела кругом, и я не мог решиться стать к кому-то спиной. Поэтому я стал вертеться на месте. Пока вертелся, забыл слова. Тут я вообще замер, остановившись против ведущего с открытым ртом. Старый опытный Буше понял все сразу. Он бодро спросил меня:

—    Насколько мне известно, вы собираетесь показать нам фокус, но вам надо принести аппаратуру?!
—    Да!!! — закричал я в ужасе.
—    Ну, тогда идите и принесите,— распорядился Александр Борисович.

Я убежал за кулисы. На меня тут же накинулись артисты, ругая и успокаивая одновременно. Пока шел номер, я пришел в себя и под конец клоунады, как это и полагалось, вышел на манеж и довольно бойко, сказав нужную фразу, облил партнера водой. Затем вышел на аплодисменты и с достоинством поклонился публике.

Когда я снова вернулся за кулисы, выяснилось, что я облил не того, кого нужно. Ругали меня страшно.

На одном из занятий нам рассказали старую историю о том, как известный артист театра и кино Борис Тенин, любивший цирк, решил выступить на манеже в клоунаде. До этого он в театре в одном из спектаклей удачно сыграл роль клоуна. И вот артист захотел попробовать себя в качестве клоуна в цирке. Он отрепетировал клоунаду, но когда вышел на манеж, никто даже не улыбнулся.

Он был не смешной. Он не был клоуном. Он только играл его.

Провал за провалом... Известный, очень талантливый артист ушел из цирка расстроенный.

Играть клоуна или быть клоуном? Это принципиальный вопрос. Я считал, что нельзя играть клоуна. Необходимо каждый раз отталкиваться от себя, быть клоуном. Мне казалось, что надо родиться смешным, веселым человеком. И если смешной человек поставит перед собой задачу смешить людей, то у него это получится. Только, к сожалению, способных на это гораздо меньше, чем желающих стать клоуном.

А многие, наоборот, считали, что главное — придумать образ, походку, и пусть образ не имеет никакого отношения к личности артиста, выступающего на манеже, что клоуну совершенно не обязательно быть смешным человеком по натуре, ведь многие клоуны в жизни довольно грустные, а порой и нудные люди. Так что споров было достаточно.

Было много споров и о новой современной клоунаде. Нашлись люди, которые требовали напрочь отказаться от традиционных масок «рыжего» и «белого. «Долой большие носы, рыжие парики и нелепо большие ботинки!)»

Этот лозунг бросил Н. Байкалов, директор Московского цирка в то время. И он нашел поддержку у некоторых режиссеров и артистов. Клоунов стали одевать в хорошо сшитые модные костюмы. Работали они в нормальных ботинках. На манеже со старыми репризами действовали этакие «красавчики».

Карандаш говорил нам: «Это все временно. Публика это кушать не будет. Клоун должен быть таким, каким его привыкли видеть. Нельзя сразу отрываться от старого. Я вот сколько грим искал и костюм. Все постепенно надо делать. От старого не отрывайтесь.

Мы с Борисом Романовым решили от старого не отрываться.

Освоение образа началось у нас с поисков грима. Борис сделал мне парик. Мы решили — пусть будет мой герой с короткой стрижкой под мальчика, этакий великовозрастный дурачок, длинный, худой, нескладный. Отсюда появился парик, выкрашенный красным стрептоцидом и ставший поэтому ярко рыжим. Был вылеплен длинный нос и нацеплены большие очки без стекол. Очки и молодое лицо не вязались, но нам казалось, что будет смешно. Помню, что мне очень хотелось сделать большие резиновые уши, оттопыренные, как у обезьяны. Потом почему-то эта идея отпала.

Теперь от того грима у меня, конечно, ничего не осталось. Я вообще стараюсь как можно меньше гримироваться. Но в то время мы были уверены — без яркого характерного грима выходить на манеж нельзя.

Долго ломали головы над костюмом. Наконец придумали — маленькая кепочка, кургузый зеленый пиджачок с короткими рукавами, нелепые лыжные штаны, два помпончика, висящие на шнурочке вместо галстука и, естественно, длинные, остроносые клоунские ботинки Над эскизами костюмов работал художник из Крокодила К. Елисеев.

Загримированные и одетые в клоунские костюмы, мы с Борисом подолгу рассматривали друг друга. В сомнении я стоял перед зеркалом, пристально рассматривая себя, двигался, пробовал читать стихи и все пытался представить себя на манеже. И никак не мог понять, удачно найдены грим и костюм или нет. Но Борис меня успокоил:

—    А ты знаешь, вроде смешно... Ей богу, будет смешно!

Только выйдя на публику, я понял, что все наши поиски — это еще далеко не то, что нужно. И, видимо, придется еще долго и упорно пробовать разные костюмы, находить другой грим, прежде чем появится маска, внешний облик, который приведет к успеху.

 

8.jpg

У А. Федоровича, когда он беседовал с нами, часто проскальзывала такая фраза:

—    Нам нужны клоуны, которые стали бы Райкиными, Теркиными в цирке. Вот такого масштаба!

Увы, когда мы заканчивали студию, каждый понимал, что он не стал ни Райкиным, ни Теркиным в цирке. Пришла пора оформлять свой номер и готовить его к сдаче руководству. Нас с Борисом Романовым направили в специальную студню Главного управления цирков по подготовке номеров, чтобы «довести» наш номер. Художественным руководителем студии был режиссер Л. Лукьянов. При первой же встрече он сказал нам:

—    Клоунаду я вам сделаю. Сам в свое время работал в цирке. Поэтому прекрасно знаю клоунаду. Я сам придумаю ее, сам ее напишу и поставлю.

Когда я об этом рассказал отцу, он заметил: «Ну, значит, и сам будет ее смотреть».
—    Это будет иллюзионная клоунада, — заявил Лукьянов. — Вещи то появятся, то пропадут, есть такое специальное приспособление. Вы, Никулин, выйдете на манеж с большим ящиком, вытащите из него ящик поменьше. поставите на большой и спрячетесь в него от Романова, а сами незаметно (чертежи системы секретных дверей я сделаю сам) перелезете в другой ящик. Это смешно, проверенный трюк. Когда же маленький ящик, где якобы сидит Никулин, поднимется на лонже под купол, то ящик рассыпется, и вниз упадет чучело, изображающее Никулина. Униформа его быстро поймает и унесет за кулисы. Так быстро, что зрители не поймут — чучело или живой Никулин падает. И тут вы сами появитесь из большого ящика.

Нам это понравилось. Тем более, что говорил сам руководитель студии. Начали репетировать. Но ничего не получалось. Ящики оказались такими, что их невозможно было поднять, механизм секретных дверей не срабатывал, я все время застревал в этих дверях и т. д.

А вот чучело — его делали в мастерских Большого театра — получилось похожим. Сначала в бутафорском цехе с моего лица и рук были сделаны слепки. Меня раздели до трусов, положили на холодный стол, голову и руки поместили в специально приготовленные ящики. Потом заткнули ноздри и уши ватой, сунули в рот трубочку из картона, чтобы я мог дышать, и сказали:

—    Сейчас будем заливать гипс.

Там был один художник — удивительно мрачный тип. Он равнодушно оглядел меня и скомандовал:

—    Ну, начнем захоронение.

Меня предупредили: когда польется гипс - он холодный, а при затвердении он нагревается.

Это был кошмар. Я перестал слышать и видеть. Сначала гипс был противно холодный, потом он действительно стал нагреваться, все сильней и сильней сдавливая мне голову и руки. Даже вспоминать страшно!

Затем гипс сняли и по этой форме отлили фигуру, вылепили голову, сделали рыжий парик, одели чучело в такой же точно клоунский костюм, как у меня.

Нам было по 27 лет. Ну что мы могли сделать с чучелом? Ясное дело — разыгрывать всех. То подвяжем фигуру на крюк, будто бы человек повесился. Кто-то входит в гардеробную и в ужасе оттуда выскакивает: Никулин повесился! Чучело было натуральным и раскачивалось на петле тоже весьма натурально. Или входил человек в гардеробную к нам, а на него падало чучело. Крики, были обмороки. К фигуре привязывали ниточки — можно было двигать руками, ногами. Приходили гости и с ужасом смотрели, как два Юрия Никулина играют между собой в шахматы.

Наша клоунада с ящиками была забракована. Тогда с нами начал работать режиссер Руднфь, бывший цирковой акробат, который решил поставить старое антре «Шапки». В свое время «Шапки» мастерски исполняли Лемаш и Мозель. У нас же получалось плохо.

— Учтите, это самая трудная клоунада, — сказал, как-то придя на нашу репетицию Карандаш. — Нужно уметь каждую шапку, которую надевает Рыжий, как следует обыграть, преподнести публике с разной обыгровкой. Что идет Мозелю, не годится для вас. Придумывайте, ищите свое.

Пришлось нам "Шапки" бросить. И фактически для выпуска у нас осталась лишь клоунада "Натурщик и халтурщик", которую ранее поставил Федорович. Она считалась принятой руководством и была включена в наш репертуар.

Остальные студийцы готовили с режиссерами свои клоунады, но они тоже, как выяснилось позже, оказались не очень удачными. Некоторые же ребята заканчивали свою учебу вообще без репертуара и без всяких перспектив на дальнейшую работу в цирке.

Настал день получения дипломов. Никакого специального выпускного показа не было. Каждый давал свою клоунаду и ему ставили зачет. Выпускать-то клоунов нужно было. Мы собрались на втором этаже Московского цирка в нашей студийной комнате. Заместитель начальника главка Юрий Арсеньевич Дмитриев сказал небольшую речь, смысл которой сводился к тому, что нам еще предстоит много работать, чтобы утвердить себя, и, пожимая каждому руку, вручал дипломы.

Конечно, все мы хорошо представляли, что главное впереди. Студия нас взрастила, но «дозревать» на публике придется уже самим. Как и все, я получил красную картонную книжечку, довольно крупного формата, на которой было вытеснено золотом: "Удостоверение". Внутри было написано:

«УДОСТОВЕРЕНИЕ № 3 Выдано предъявителю удостоверения тов. Никулину Ю. В. в том, что он окончил двухлетний курс Студии разговорного жанра при Московском ордена Ленина Госцирке и решением квалификационной комиссии ему присвоено звание артиста разговорного жанра второй категории».

Так я стал клоуном по диплому.

http://www.ruscircus...rij_nikulin_751


 



#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 776 сообщений

Отправлено 23 Январь 2017 - 21:55

Кругом 13

 

На цветастом ковре, покрывающем манеж старого Московского цирка, нарисованы усатые зеленоглазые коты разнообразных мастей: черные, красные, желтые, синие... Общим числом тринадцать.

 

 

http://www.ruscircus.ru/krugom_13_751



#5 Дмитрий

Дмитрий

    Пользователь

  • Модераторы
  • PipPip
  • 60 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 23:01

Скоморошники Вилена Солохина

 

«Жанр номера — ханд-вольтиж на перекладинах с амортизаторами.
Состав исполнителей — 8 человек (5 нижних и 3 верхних)».

 

http://www.ruscircus...omoroshniki_216



#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 776 сообщений

Отправлено 29 Январь 2017 - 23:56

Цвети, Башкирия

 

Прошел всего год с тех пор, как первый башкирский цирк оышел на свидание со зрителями. Уфа, а затем и любители циркового искусства Тулы, Куйбышева, Гомеля, Киева и других городов познакомились с программой «Цвети, Башкирия».

 

http://www.ruscircus..._bashkiriya_217



#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 776 сообщений

Отправлено 31 Январь 2017 - 22:54

Перши Французовых

 

Перед началом многих цирковых номеров на манеж выносят реквизит. Но не всегда эта процедура привлекает внимание зрителей. Иногда ее просто не замечают. Подумаешь, реквизит! Ничего интересного.

 

Выносят реквизит и перед номером Французовых. Но почему вы не можете не обратить внимания на перши, которые униформисты кладут на барьер? Потому что этот тускло поблескивающий реквизит уже сам по себе «играет»» Если б один был перш или хотя бы два, тогда дело другое. А тут — сразу полдюжины. И все разные — длиной от трех до четырнадцати метров. Самый большой из них даже не умещается на барьере, и его ставят "на попа", удерживая в вертикальном положении при помощи троса, перекинутого через блок. Перед вами как бы выставка першей, и уже в одном этом есть нечто необычное.

Но что такое перш без человека? Просто длинная дюралевая труба. А в теплых человеческих руках она оживает. приобретая чуть ли не змеиную гибкость. Ее ставят на плечо, на лоб, и вот уже вы затаив дыхание следите за теми трюковыми комбинациями, которые проделываются с шестом и на шесте.

читать далее

 

 

Юбилей, вызвавший размышления

Много лет назад в Кемеровском цирке собрался на первое организационное совещание художественный совет вновь созданного циркового коллектива. Его участники увлеченно, обстоятельно обсуждали, какие творческие задачи им предстоит решить. Энтузиастом, вдохновителем всего был ныне заслуженный артист РСФСР Виктор Владимиров.

 

http://www.ruscircus...zmyshleniya_751



#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 16 776 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2017 - 22:44

Напрасно забытое. Из прошлого циркового искусства

 

011.jpg              

Нас было трое: Николай и Владимир Волжанские и автор этих строк. На афишах нас рекламировали «3-Вольман-3». Этот звучный псевдоним был составлен из трех первых букв фамилии Волжанских и трех последних моей фамилии, а для благозвучия в середину вставлен мягкий знак.

Владимир Волжанский, ныне народный артист РСФСР, был из нас троих самым молодым, но именно он проявлял больше инициативы, энергии, чем мы с Николаем вместе взятые. Он постоянно что-то выдумывал, у него появлялись псе новые и новые идеи, он весь жил избранным искусством.

 

http://www.ruscircus...o_iskusstva_217

 

 

 

Русские дивертисменты. Из истории эстрады

 

У каждого эстрадного жанра есть свои исторические отправные пункты, которые можно проследить во времени. Иногда связи современных жанров с ними намечены как бы пунктиром, но бывает и так, что эстрада в полной мере чувствует себя богатой наследницей.

 

Теперь, когда Малый театр отметил свое 150-летие, а Большой вступил в предъюбилейный 199-й сезон, нам представляется очень важным отметить тот факт, что профессиональная отечественная эстрада своим рождением обязана этим славным юбилярам.

В конце XVIII и начале XIX века на заре становления русского оперно-балетного, а позднее и драматического театра на их сцене возникают дивертисментные представления. Они даются после окончания основного спектакля и представляют собой маленькие концерты, состоящие из отдельных вокальных и хореографических номеров. Если перевести на язык современности, то это были эстрадные концерты, составленные из отрывков оперных и балетных спектаклей.

http://www.ruscircus...o_iskusstva_217
 


  • Масяня это нравится





Темы с аналогичным тегами Советская эстрада и цирк., Советский цирк. Январь 1975 г

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100