Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Реклама
франц. reclame, от лат. reclamo -выкрикиваю в цирке, средство информации и пропаганды циркового иск-ва. Цирк 19 в., особенно передвижной, пользовался преим. афишами и «живой» рекламой - по приезде в город труппа артистов в сцен. костюмах в сопровождении дрессированных животных проходила кавалькадой под звуки оркестра по гл. улицам, приглашая зрителей посетить цирк. Стационарные цирки Санкт-Петербурга, Москвы и др. городов, а также гастролёры извещали о начале своих выступлений в афишах, публиковали в газетах и журналах объявления с фотографиями артистов, подробным перечнем номеров программы, с кратким описанием гл. трюков. Текст обычно составлялся в преувеличенно хвалебном тоне; для характеристики исполнителя и номера подбирались эпитеты и образы, призванные поразить воображение: «человек-лягушка», «женщина-паук», «человек без нервов», «чёртов мост» и др. В начале 20 в появился литографический плакат.
|
|