О гастролях цирка "Пхеньян"
В нашей стране впервые гастролировали артисты цирка Корейской Народно-Демократической Республики. Они показали свои представления в Ярославле и Риге, а затем на манеже Московского цирка. Своим темпераментом и мастерством гости покорили советских зрителей.
Цирк в Корее как самостоятельный вид искусства существует лишь два десятилетия. Но и за это время он вырос, окреп и ныне уверенно шагает в ногу с современностью.
Задача мирного воссоединения двух неразрывных частей корейской земли, вывод американских войск из Южной Кореи является первостепенной. И вполне естественно, что эта тема находит самое широкое отображение в выступлении корейских артистов. Почти все репризы, исполняемые клоунами Юн Тхэ Уном, Ким Док Гваном и заслуженным артистом КНДР Сон Ги Хеком, высмеивают американских агрессоров и их марионеток, повествуют о героической борьбе южно-корейских партизан.
Несмотря на известную плакатную прямолинейность, все эти репризы благодаря обязательному трюковому разрешению конфликта и бесспорной актерской одаренности исполнителей смотрятся с большим интересом, тепло принимаются зрителями. А что касается репризы «Судьба Пак Ден Хи» (в ней, между прочим, используется
прием «никулинского» насоса, с помощью которого американский генерал удерживает марионеточного президента Южной Кореи хотя и в шатком, но все же вертикальном положении), то она поднимается до уровня лучших образцов цирковой публицистики.
Корейские артисты бережно хранят и развивают те жанры циркового искусства, которые имеют свои национальные традиции. Канатоходец на амортизирующем канате Ли Ы Сок демонстрирует богатейший ассортимент «седамов», венчаемый двумя двойными сальто-мортале. Прыгуны на подкидной доске под руководством Ли Хон Дюн показывают отличные прыжковые комбинации, вновь приходя на доску и отбивая партнера.
С успехом выступают иллюзионисты Ким Гир Дя и Ким Тхэк Сон. У этой артистической пары приятно сочетаются диаметрально противоположные темпераменты. Если первая — воплощение девичьей нежности и застенчивости, то второй — стремителен и резко динамичен.
Самой высокой похвалы заслуживают выступления акробатов — эксцентриков Ким Ю Сика и Хо Ген Хвана, эквилибристки на наклонной проволоке заслуженной артистки КНДР Хам Сен Бок и силовых акробатов — заслуженного артиста КНДР Ли Ги Бома и У Гван Ду. И если молодые акробаты-эксцентрики достигают успеха за счет стремительного темпа исполнения комбинаций и юношеского задора, то в двух других номерах демонстрируется сложнейшее трюковое мастерство.
В программе корейского цирка представлены три воздушных номера. Во всех трех участвует в совершенстве владеющая мастерством вольтижера Кан Ден Сук. В одном случае она выступает со своим постоянным партнером Ким Мен Су на двойной качающейся трапеции, в другом — демонстрирует трюки в оригинальном номере «Гимнасты на амортизаторах» (руководитель Цой Гван Су) и, наконец, перелетает из рук в руки ловиторов в отличном воздушном полете, возглавляемом Кан Зен Сук.
Корейские артисты заканчивали каждое представление благодарностью советской публике за теплый и радушный прием и пожеланием достойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина.
Пожелаем же и мы талантливому цирковому коллективу из Корейской Народно-Демократической Республики дальнейших творческих успехов и поблагодарим артистов за их искусство, доставившее большое эстетическое наслаждение всем, кому довелось побывать на представлении цирка «Пхеньян».
В. КРЫМКО
оставить комментарий