Певец и песня
Эдит Пиаф как-то сказала: - Вы думаете, трудно найти молодых людей, которые умеют петь? Их тысячи! Но дайте мне личность!
ПЕРЕД МИКРОФОНОМ
Говорят, что эстрадному певцу совсем не обязательно иметь голос. Причем ссылаются на Шарля Азнавура, Леонида Утесова...
Так ли это?
Микрофон породил особый стиль пения, бесконечно далекий от старой итальянской школы. Многие так называемые микрофонные певцы сознательно искажают голосовую окраску, превращая дефект в достоинство. Луи Армстронг хрипит, ломает, рвет голос. Это очень непривычно, но интересно.
Микрофон помог поискам новой выразительности. Он подарил нам плеяду интересных исполнителей. И породил волну безголосых подражателей китам микрофона. Микрофон укрупняет, увеличивает, но не преувеличивает. И зачастую разоблачает. Техника пришла на помощь искусству, но не заменила и не исключила его. Шульженко и Утесов — певцы безусловно микрофонные, так же как Пиаф и Монтан. Но мы говорим — песни Шульженко, Утесова, Пиаф. И дело тут совсем не в микрофонной мощи — покоряет яркая актерская индивидуальность исполнителей.
Стоит Утесову только появиться на сцене, как мгновенно и точно устанавливается связь исполнителя с залом. Наблюдая, слушая его неоднократно, каждый раз заново поражаешься мастерству артиста. Хотя понимаешь, что дело здесь не только в мастерстве. За песнями, такими разными и непохожими, стоит сам актер — человек, с которым вы, может быть, и не знакомы лично, но тем не менее он близкий, родственный вам. Дело в том, что он видит, чувствует и рассказывает о мире так же, как мы, точнее, как самые лучшие из нас. И поэтому так легко и непринужденно общается он с залом, так доходчивы его слова, выражаемые им мысли.
Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.
оставить комментарий