
Журнал Советская эстрада и цирк. Февраль 1986 г.
#1
Отправлено 08 July 2013 - 21:35
Комплекты цветных открыток c городскими пейзажами, c фотографиями новостроек и памятников архитектуры продаются киосках почти всех областных и республиканских центров. И на их обложку выносится обычно снимок самого красивого здания города. Другие тоже краcивы, но это — самое-самое.
Комплект открыток Днепpoпетровска, состоящий из восемнадцати цветных слайдов, открывается фотографией цирка. Снимок сделан со стороны реки — на переднем плане голубые воды Днепра, белыe прогулочные катера, и здесь же, буквально нескольких десятках метров от кромки берега, поднимается светлый цирковой шатер. Сравнение c шатром напрашивается само собой: впечатление такое, что дюралюминиевый купол здания «провисает», как брезентовое полотнище шапито.
подробнее
На фото:
Директор Днепропетровского цирка A. Никитин u заслуженная артистка Азербайджанской ССР Д. Ширвани в холле.
Иллюзионный аттракцион Ю. Авьерино
В фойе цирка
#2
Отправлено 17 July 2013 - 11:23
Серьезный разговор
То, что в сегодняшнем цирке не все благополучно, понимают и те, кто им руководит. Главное, цирки все меньше интересуют, увлекают взрослую, особенно молодежную, аудиторию. Об этом говорят социологи, проводившие соответствующие исследования, и в этом можно убедиться, просто взглянув на цирковую аудиторию, в которой основное место занимают дети c родителями, бабушки и дедушки с внуками.
Конечно, причин, по которым цирки работают иногда неудовлетворительно, немало, о них постоянно говорят на заседании коллегии Союзгосцирка. Здесь и слабая работа иных директоров на местах, не имеющих соответствующего опыта, не могущих организовать зрителей, здесь и слабая работа отдела формирования и эксплуатации программ, в результате которой, случается, в цирках ко дню открытия нет достаточного количества исполнителей, программа включает всего семь‑восемь номеров. Нередко в представлении участвуют одножанровые номера, в результате оно становится скучным. Что греха таить, есть в так называемом цирковом конвейере номера слабые, не отвечающие элементарным художественным требованиям. И таких, к сожалению, немало. C другой стоpoны, не хватает ярких, своеобразных аттракционов. Недостаточно хорошо поставлена реклама, из-за этого иногда даже первоклассные исполнители остаются неизвестны значительной части публики в городах, в которых проходят их гастроли.
подробнее
На фото:
Дрессировщик собак П. Простецов
Аттракцион Э. Кио
#3
Отправлено 18 July 2013 - 09:40
Нe раз на страницах журнала поднимались проблемы стабильности цирковых программ, качества номеров, не раз обсуждался вопрос: почему пустуют залы, почему многие цирки не выпoлняют план?
Но когда анализируешь программы, которые присылают в наш Ташкентский цирк, то невольно задумываешься, как выполнить план? Кажется, мы не сидим, сложа руки. Мобилизуем всех сотрудников вплоть до охранника на распространение билетов. Наши представители продают билеты y проходных предприятий, на базарах, в многолюдных местах города, выезжают в колхозы и совхозы. Рекламируем программы по телевидению, радио, в печати, устанавливаем рекламные щиты возле предприятий, школ, техникумов, ПТУ, вузов, распространяем летучки. Даем объявления по радио. Но все это, не наш взгляд, не решит проблему.
подробнее
#4
Отправлено 18 July 2013 - 10:31
Сорок градусов ниже нуля. Автобус, подскакивая на выбоинах, дребезжа окнами, c трудом одолевает дорогу к поселку. B автобусе холодно, очень холодно. A если застрянет? Пешком не дойти, кругом тайга. А конца дороги на видно. Виден только лес. Тайга. Так едут артисты, чтобы выступить в поселке. У них примитивный реквизит, приспособленный для бесконечных дорог и переездов.
И клетка c медведем. Беднягой медведем, которому не дели спать в берлоге, но и не дали закулисного циркового тепла.
Он тоже замерзал, сидя в клетке. Когда стало совсем невмоготу, медвeдя вытащили из клетки, посадили в центре автобусе, поставили на него замерзшие ноги, прижались к нему. Так и ехали...
подробнее
#5
Отправлено 18 July 2013 - 12:00
Эти строки — o замечательном артисте и человеке, o моем учителем партнере Алексее Алексеевиче Артемьеве. Он был выпускником циркового училища.
Вместе с ним y тех же педагогов занимались Владимир Волжанский, братья Французовы и другие известные впоследствии мастера цирка. Алексей Артемьев и eгo партнер Григорий Бурдой окончили училище а 1939 году и стали танцовщикамм на проволоке.
Артемьев выходил в обрезе девушки, Бурдон галантно ухаживал за «девушкой», они старались переплясать друг друга. B финале номера происходило «разоблачение»:
На фото номер «Танцовщики на проволоке». Старик — АЛЕКСЕЙ АРТЕМЬЕВ.
#7
Отправлено 18 July 2013 - 21:15
Спасибо самому молодому представителю Династии - Димочке Артемьеву уже создан персональный альбом с фотографиями Алексея Алексеевича Артемьева - http://imgsrc.ru/shi...an/a759684.html
На подходе и другие альбомы. Династия живёт, работает и украшает Русский Цирк.









- shiraslan это нравится
#8
Отправлено 18 July 2013 - 22:31
- shiraslan это нравится
#9
Отправлено 24 July 2013 - 14:01
В цирке спеть ложатся поздно. Но даже когда во всей гостинице гаснет свет, одно окошко продолжает светиться. Это комнате коверного Александра Алешичеве. Артист работает. На столе — кипы толстой бумаги, карандаши, фломастеры. На лист ложатся линии, и вот из них складывается забавный рисунок. За ним — другой. Бывает, что за ночь он нарисует пять-семь карикатур.
Рисование — не просто увлечение клоуна Александре Алешичеве. Это, если хотите, вторая профессия. Рисунки за подписью A. Алешичев можно увидеть в журналах «Крокодил», «Перец», «Чаян», «Огонек», Его печатали «Правда», «Известия», «Труд» и другие центрaльные издания. Алешичев c гордостью носит на лацкане пиджаке значок «Крокодила», вручаемый только крокодильцам со стажем.
подробнее
На фото: Александр Алешичев и его рисунки
- shiraslan это нравится
#10
Отправлено 24 July 2013 - 14:56
Kоверных клоунов Анатолия Голоту и Юрия Терешку я впервые увидел несколько лет назад в Ленинграде, на арене крупнейшего в стране цирка-шапито «Темп».
Запомнились они мне своей мягкой сценической манерой и еще тем, что их репертуаре не было прежде знакомой мне репризы. Это были клоуны, стремящиеся вызвать y зрителей прежде всего добрую улыбку. И ленинградцы, ценители, как известно, довольно строгие, тепло воспринимали этот оригинальный дуэт.
Позднее доводилось мне слышать o том, как на юбилее Юрия Никулина Голота и Терешка преподнесли ему на арене Калининского цирка сувенир — толстенное бревно, завернутое в целлофан и перевязанное шелковой лентой.
подробнее
#11
Отправлено 24 July 2013 - 16:03
Они стояли, обнявшись, и весело переговаривались. Болгарский акробат Никола Бойчанов, канатоходец, и дрессировщик медведей Михаил Иванов, монгольская акробатка Эйхцеце, венгерский гимнаст Ласло Тихамь, кубинский жонглер Архелио Херрера, польский акробат на «русской палке» Джорж Козак, эквилибрист на першах из ГДР Бернард Эсперанто, румынский икариец Михаэль Оанча, чехословацкий гимнаст Иржи Мразек.
Они стояли на линии экватора, разделяющей земной шар на две половины. A произошло это интересное сoбытие в один из выходных дней в нескольких километрах от столицы Эквадора — городе Кито.
Для гастролей в Южную Америку была направлена новая международная программа, посвященная 40-летию победы над гитлеровским Фашизмом. B ней приняли участие артисты из социалистических стран. Премьера состоялась s столице Уругвая городе Монтевидео. Готовились к ней c особым воодушевлением. И хотя времени было немного, представление получилось цельным и динамичным.
подробнее
На фото:
на эваторе
реклама гастолей международных гастролей
Дворец спорта в Росарио, где проходили гастроли
#12
Отправлено 24 July 2013 - 16:03
Они стояли, обнявшись, и весело переговаривались. Болгарский акробат Никола Бойчанов, канатоходец, и дрессировщик медведей Михаил Иванов, монгольская акробатка Эйхцеце, венгерский гимнаст Ласло Тихамь, кубинский жонглер Архелио Херрера, польский акробат на «русской палке» Джорж Козак, эквилибрист на першах из ГДР Бернард Эсперанто, румынский икариец Михаэль Оанча, чехословацкий гимнаст Иржи Мразек.
Они стояли на линии экватора, разделяющей земной шар на две половины. A произошло это интересное сoбытие в один из выходных дней в нескольких километрах от столицы Эквадора — городе Кито.
Для гастролей в Южную Америку была направлена новая международная программа, посвященная 40-летию победы над гитлеровским Фашизмом. B ней приняли участие артисты из социалистических стран. Премьера состоялась s столице Уругвая городе Монтевидео. Готовились к ней c особым воодушевлением. И хотя времени было немного, представление получилось цельным и динамичным.
подробнее
На фото:
Реклама гастолей международных гастролей
Дворец спорта в Росарио, где проходили гастроли артистов цирка
На эваторе
#13
Отправлено 24 July 2013 - 20:57
В этот вечер желающих попасть на представление группы иллюзионистов из Индии под руководством Продипа Чандры Соркара было гораздо больше, чем мог вместить зал Театра драмы и комедии на Таганке, где индийские артисты демонстрировали своз искусство.
Напротив театра среди шумной наэлектризованой толпы спрашивающих «лишний билетик» одиноко стоял мальчик лет двенадцати и высоко над головой держал на длинной Ттонкой палке плакат с надписью: «Куплю билет на индийского фокусника». Прохожие сочувственно улыбались ему, от души желая удачи. Даже «конкуренты» одобрительно посматривaли на плакат.
подробнее
- shiraslan это нравится
#14
Отправлено 25 July 2013 - 13:02
"Артистов нужно заинтересовать и творчески и материально, тогда возродится былая слава и популярность"
Прогнозы на завтра
Ушедший год был последним годом XI пятилетки. Последний год принято называть завершающим, но в какой-то степени он и определяющим. В этот период составляются и утверждаются планы на будущее, дается направление в работе, предусматривающее количественный, a главное — качественный рост производимой продукции. «Продукция», если так позволительно выразится, Всесоюзного Объединение государственных цирков — программы, аттракционы и номера. Какими они будут! Сделает ли советcкое цирковое искусство шаг вперед.
На все вопросы дает ответ «Творческий план выпуска новых произведений циркового искусства на ХII пятилетку».
Наш корреспондент A. РУСАКОВ внимательно с ним ознакомился. Ниже мы публикуем его размышления по поводу этого плана, a также комментарии к нему, которые по нашей просьбе дал начальник художественного отдела Союзгосцирка В. C. СКОТОРЕНКО.
подробнее
На фото ансамбль п/р Т. Нугзарова

- shiraslan это нравится
#15
Отправлено 06 January 2023 - 09:53
Журнал Советская эстрада и цирк. Февраль 1986 г.
Цирковые прогнозы на завтра
Ушедший 1985 выл последним годом XI пятилетии. Последний год принято называть завершающим, но в какой-то степени он и определяющий.
В этот период составляются и утверждаются планы на будущее, дается направление в работе, предусматривающее количественный, а главное — качественный рост производимой продукции. «Продукция», если таи позволительно выразиться, Всесоюзного объединения государственных цирков — программы, аттракционы и номера. Какими они будут! Сделает ли советское цирковое искусство шаг вперед! На эти вопросы дает ответ «творческий план выпуска новых произведений циркового искусства на XII пятилетку».
- Статуй это нравится
Темы с аналогичным тегами Советская эстрада и цирк, Февраль 1986 г.
Цирковой форум →
Новости →
Журнал Советская эстрада и цирк. Май 1989Автор Александр Рыбкин , 23 Nov 2024 ![]() |
|
![]()
|
||
Цирковой форум →
Новости →
Журнал Советская эстрада и цирк. Апрель 1989Автор Александр Рыбкин , 29 Sep 2024 ![]() |
|
![]()
|
||
Цирковой форум →
Новости →
Журнал Советская эстрада и цирк. Январь 1989 г.Автор Александр Рыбкин , 01 Jun 2024 ![]() |
|
![]()
|
||
Цирковой форум →
Новости →
Журнал Советская эстрада и цирк. Ноябрь 1988 г.Автор Александр Рыбкин , 18 Feb 2024 ![]() |
|
![]()
|
||
Цирковой форум →
Новости →
Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1988 г.Автор Александр Рыбкин , 08 Jan 2024 ![]() |
|
![]()
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных