Перейти к содержимому

Имя Маргариты Назаровой присвоено Нижегородскому цирку
подробнее
Юрий Кукес. Вопросы Александру Рыбкину
подробнее
Гомельскому цирку – 45 лет"
подробнее

Фотография

Журнал Советский цирк. Январь 1964 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 22 Январь 2014 - 14:26

Об искусстве и ремесле

Попросите любого человека перечислить артистов эстрады, которых он знает. Он назовет пять-десять известных фамилий.

Подойдите с тем же вопросом к другому: он повторит те же имена. Почитайте статьи и рецензии об искусстве эстрады, в качестве образ­цов там будут названы все те же общеизвестные имена мастеров эстрадного искусства. О чем это говорит? Об однообразии вкусов и невежестве зрителей? Или о том, что критики «ленивы и нелюбопытны», не выискивают но­вые примеры? Нет, прежде всего о том, что больших ма­стеров эстрады действительно мало; особенно по отноше­нию к количеству эстрадных артистов вообще. Чем же отличаются эти лучшие артисты? Здесь и встает одна из важнейших проблем искусства — об индивидуальности художника.

подробнее

Обложки. Журнал Советский цирк. Январь 1964 г.
1.jpg 2.jpg

«Танец с зонтиками» в исполнении ансамбля «Балет на льду»

3.jpg 4.jpg

Вадим Муратов

2.jpg

Ирина Бржевская

1.jpg

Акробатический этюд - А.Кузнецова и А.Байков
Фото Ю.Зенковича


1.jpg

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 22 Январь 2014 - 14:59

Беляковы - акробаты на качелях

Одно из первых выступлений группы Беляковых — акробатов с подкидными досками — проходило на столичной аре­не в 1935 году. Оно привлекло боль­шое внимание зрителей.

Посмотреть его собрались все свободные артисты. Интерес этот был понятен: давно хо­дили разговоры о сложном трюке — двойное сальто на третьего, — подго­товленном новым коллективом. Официальная премьера Беляковых была впереди. В этот раз их попросили выступить в заключительных пред­ставлениях программы. И акробаты решили выполнить двойное сальто с предохранительной лонжей. На арене группа Белякова. Перед самым исполнением двойного сальто акробат И. Девяткин надел пояс пре­дохранительной лонжи, а когда он встал на подкидную доску... лонжа плавно поднялась под купол. Все замерли. Что делать? За доли секун­ды В. Беляков должен был принять решение. По чуть заметному кивку головы участники номера поняли — будут делать сальто. Все исполнители внутренне подобрались и удвоили внимание — велика была ответствен­ность.
«Ап!» — мгновение — и Девяткин, два раза перевернувшись в воздухе, уверенно встал на живую колонну из трех человек. Раздались востор­женные аплодисменты. Такая решительность, смелость, четкость исполнения характерна для всей дальнейшей работы этого кол­лектива.
Номер был создан Беляковым в 1935 году.

подробнее

Сальто на колонну из четырех человек
Большая колонна

1.jpg 2.jpg

Беляковы на манеже Московского цирка
3.jpg 4.jpg

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 22 Январь 2014 - 15:09

Звучит русская песня

Это происходит безошибочно и всегда: в любое вре­мя суток, в любом месте, когда звучит радио или патефонная пластинка, магнитофонная лента, чело­век подымает голову и прислушивается, едва раз­дадутся первые слова неповторимого женского голоса — голоса низкого и значительного, исполненного скрытого волнения, часто даже тоски, свойственной русской песне...

подробнее

Л. А. Русланова
1.jpg

#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 16:01

Гости из Франции


То и дело в цирке звучал смех во время групповой клоунады Франческо. В этом номере, построенном в духе старых цирковых традиций, есть и выдумка и находки, и новые остроумные трюки.

В конце прошлого года на арене Московского цирка выступали артисты из Франции. Четвертый раз приезжали они в Советский Союз демонстри­ровать свое искусство. На этот раз номера их программы были различны по своему мастерству. Одни из них больше понравились взыскательным московским зрителям, другие меньше. Но цели­ком представление, в котором было много задор­ного, яркого, смотрелось с интересом. С некото­рыми номерами гостей читателей знакомят наши фотографы.

1. Групповая клоунада Франческо
1.jpg
2. Свои трюки под самым куполом цирка воздушные гимнасты на рамке Клеранс проделывают с большой виртуозностью. Большим успехом пользовался у зрителей номер крафт акробатов Карменас. Они работают четко, с завидной легкостью, непринужденно.
3.jpg
3. Конный цирк был представлен жокеями Кароли. Это было красивое зрелище.
5.jpg
4. Симпатию зрителей вызвали юные велофигурстки. Им удалось удачно сочетать езду на велосипеде с упражнениями на кольцах.
2.jpg

#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 16:14

Художественный образ в цирке


В чем специфика циркового искусства! Этой теме недавно было посвя­щено творческое совещание, которое созвали Институт истории искусств. Министерство культуры СССР, Союзгосцирк, Центральный дом работников искусств.

Доклад доктора искусствоведения Ю. А. Дмитриева дал интересный материал для содержательного разговора о теории и практике цирка, в обсуждении приняли участие Ф. Бардиан, Н. Ельшевский, С. Дрейден, М. Местечкин, А. Арнольд и другие. Выступавшие подчеркивали, что обсуждение этой серьезной проблемы надо продолжить в печати и на творческих совещаниях и встречах. В этом номере мы публикуем статью Н. Ельшевского. В основу ее поло­жено его выступление на совещании. Практика советского цирково­го искусства настоятельно требует еще и еще раз воз­вращаться к вопросу специ­фики цирка. Чтобы определить специфику цир­кового искусства, надо решить два вопроса. Во-первых, определить те общие черты, которые связывают его с группой явлений ему родственных. Во-вторых, определить те качества, которые присущи только ему.

подробнее

#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 16:27

Раздвоение календаря

Хорошо помню тот день 1918 года, когда рано утром ко мне прибежал мой одноклассник и прия­тель Гришка Федоров и первым сообщил, что то­варищ Ленин объявил декрет о новом календаре.

Мы с этого дня стали жить по новому стилю, сразу пере­скочив вперед на тринадцать дней. Так как и время тогда по всей Советской России перевели на два часа вперед, то многие у нас в городке еще долго путались в днях и часах. То и дело слышалось: «Значит, я буду в два часа по новому времени 12 числа по старому стилю...» Слыша это, Гришка приходил в негодование:

— Что это еще за «по старому стилю»? — кипятился он. — Вам что, Ленина декрет не указ? Вы все от старой печки танцевать хотите.

подробнее

#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 17:11

Эстрадно-цирковые учебные заведения

Подготовка молодых актеров и режиссеров эстрады — одна из на­сущных сейчас проблем нашего искусства. Этот вопрос волнует не толь­ко саму молодежь, деятелей эстрады — проблема встает шире.

Ей было посвящено одно из последних заседаний Художественного совета по вопросам эстрадного искусства при Министерстве культуры СССР. Мы начинаем этот большой разговор со статьи художественного руководи­теля и директора Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства Л. Маслюкова. Мне хотелось бы начать раз­говор о самом наболевшем для меня да и для многих деятелей эстрады — о воспи­тании молодых актеров и режиссеров эстрады — с голых цифр. Статистика иногда действует сильнее всяких эмо­ций. Музыкантов в нашей стране гото­вят 145 музыкальных училищ и 22 консерватории, и, кроме того, су­ществует огромная сеть музыкаль­ных школ-семилеток, дающих на­чальное музыкальное образование. Артистов драматических и музы­кальных театров готовят 9 театраль­ных вузов, 3 театрально-художест­венных вуза и 5 театральных отде­лений при консерваториях. Кадры живописцев и скульпторов наша страна готовит в 41 художественном училище и в 30 высших учебных за­ведениях.

подробнее

ИДУТ РЕПЕТИЦИИю. В Киевской студии эстрадно-циркового искусства. Фото Б.Минделя
1.jpg
Во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства
Рисунки студийца. И.Бочарова
2.jpg 3.jpg

#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 17:25

Цирк и балет

Могут спросить, почему я, балетмейстер Большого теа­тра, пошел в цирк и в мюзик-холл? Причин много. Глав­ная из них — неудовлетворенность тогдашним состоянием академического балета.

Я глубоко убежден: что не раз­вивается — то не живет. А тогда ревнители уже однажды найденных, музейно зафиксированных форм классического балета всячески противились поискам новых выразитель­ных средств. Вадим Шершеневич очень точно сострил тог­да: «Зовут Голейзовского на зад к Петипа». В цирке и в мюзик-холле я получил полнейшую воз­можность экспериментировать, искать новые формы, со­ответствующие новому содержанию танцев. Ну и потом была еще одна причина — совсем немало­важная: попробовали бы вы отказаться, когда вас просит сам Луначарский... Что и говорить! Это были годы велико­го вдохновения. Работали мы тогда до изнеможения. По­рой без всякой платы. На одном энтузиазме. Вспоминаю об этом с неумирающей радостью.

подробнее

Цирк в моей жизни

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Гражданская война. Большинство артистов цирка сражается на фронтах с белогвардейцами, нет ко­стюмов, нет реквизита, почти все конюшни погиб­ли. И главное, нет никаких средств. Вот в эти дни я пришел из балета в цирк. В то время в Москве их было два: Первый Госцирк (бывший Саламонского — на Цветном бульваре) и Второй Госцирк (бывший Никитиных — на Большой Садовой улице). Первый Госцирк работает и сегодня, а Второй Госцирк уже мало кто помнит. В свое время это был отличный цирк с первоклассной ареной и прекрасными конюшнями. Но два цирка в одном городе не могут дублировать друг друга. Чтобы избежать безликости, Анатолий Василье­вич Луначарский предложил Первый Госцирк сделать обыч­ным цирком, а программам Второго Госцирка придать ли­рический характер. Руководить Первым Госцирком поручили моему учителю Александру Алексеевичу Горскому, а Вторым — мне.

подробнее

#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 23 Январь 2014 - 17:32

Репортаж из клетки хищников

Писатель, театральный драматург, киносценарист, кинорежиссер — все это объеди­няет в своем лице Арман Гатти (Франция).

Он — автор сценария и режиссер-поста­новщик антивоенного, антифашистского фильма «Загон», за лучшую режиссуру кото­рого был удостоен серебряного приза на Втором московском кинофестивале. Биография этого поджарого, подвижного, очень темпераментного человека не­обычна. Когда началась Вторая мировая война, Гатти было шестнадцать лет. Он принимал участие в движении Сопротивления. Был арестован гитлеровцами и приговорен к смер­ти. Смертную казнь ему заменили пожизненной каторгой. В гитлеровском лагере Линдерман юноша выполнял тяжелую, изнурительную работу. Даже отсюда ему удалось бежать... Когда Гатти в пятый раз приезжал в Советский Союз, он сказал:

подробнее

#10 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 24 Январь 2014 - 13:53

Маленькое чудо

На эстраде — огромной и ров­ной, как чистое поле, — че­ловек. Совсем один — ни партнеров, ни декораций, ни грима, ни музыки. И сотни пар глаз устремлены на него из темного, за­тихшего зала.

Человек перед ними только во всеоружии своего мастер­ства... Падают в зал слова — суровые и нежные, строгие и улыбчивые, лас­ковые и грозные, робкие и дерзкие, легкие и грузные, звонкие и приглу­шенные... Одно за другим. Проходит минута... Час... Снова минута, и сно­ва час... И сотни пар глаз — внима­тельных, серьезных, смеющихся, по­дернутых слезой, сузившихся в гне­ве, расширенных от удивления — не­отрывно следят за человеком, живут, волнуются, радуются, печалятся вме­сте с ним. И ничто, кроме его голо­са, не нарушает святую тишину зри­тельного зала, напряженно и жадно внимающего искусству. А он — один. Совсем один. Человек на эстраде. Огромной и ровной, как чистое по­ле... На концертах чтецов меня никог­да не покидает ощущение свершаю­щегося чуда. Пусть маленького, при­вычного, неоднократного, но чуда. Чуда изумительной, каждый раз рождающейся заново и каждый раз по-новому поражающей власти арти­ста над аудиторией, их слияния, их взаимодействия в живом, неповтори­мом процессе творчества. Разумеется, речь идет о выступлениях Чтецов с большой буквы, тех, кого принято называть мастерами художественно­го звучащего слова.

подробнее

Заслуженный артист РСФСР Эммануил Каминка
,.jpg

#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 24 Январь 2014 - 14:02

Пять минут на сцене Владимира Арькова

Конферансье не стремится «по­дать» номер Владимира Арькова. Он знает, что выступление молодого артиста скажет само за себя. И дей­ствительно, за те пять минут, которые Арьков находится на эстра­де, он успевает покорить зал, зара­зить его весельем, продемонстриро­вав все компоненты сложной панто­мимы.

подробнее

1.jpg

#12 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 24 Январь 2014 - 14:45

На гастолях в Японии

Трехтысячная толпа встречала артистов советского цирка в порту Иокогама. Над головами людей ко­лыхались приветственные транспаранты.

Артисты спустились по трапу, им навстречу вышли девушки. Их яркие, словно крылья тропических бабочек, кимоно ка­зались поблекшими перед красотой букетов, которые они с поклонами вручили нашим артистам... Эта радушная встреча определила дружескую, припод­нятую атмосферу, сопровождавшую всю более чем трех­месячную гастрольную поездку «Большого цирка» (так его называли японцы) по Стране восходящего солнца. С волнением ждали премьеры советские артисты. И вот пять тысяч зрителей заполнили спортивный зал. После торжественного пролога на арене появился букет цветов. Из него выросла стройная фигура эквилибриста Льва Осинского. Первый же номер программы, изобретательно поставленной режиссером Л. Лукьяновым, очень понравился японцам. Зрители, затаив дыхание, любовались смелой и изящ­ной работой под самым куполом воздушной гимнастки Галины Адаскиной. «Ризенвель», еще и еще. Семь раз под­ряд... и вдруг возгласы испуганного удивления заглушают музыку. Гимнастка стремительно летит вниз... Что это — срыв? А Галина Адаскина уже стоит на арене и улыбается. Смелый финальный соскок гимнастки привел зрителей в восторг. Особенно интересовались японцы традиционными жанрами циркового искусства нашей многонациональной страны. Видно, поэтому им полюбился номер артистов Беляковых, которые как бы оживили старинные русские ярмарочные забавы. Головокружительные прыжки, куль­биты и сальто в воздухе с качелей проходили в стреми­тельном темпе, весело, жизнерадостно. Не меньший успех выпал и на долю канатоходца заслуженного артиста Даг. АССР М. Магомедова.

подробнее

В Токио советские артисты показывали свое искусство в огромном спортивном зале
На народных гуляниях под Иокогамой выступление Советского цирка проходило под открытым небом

44.jpg 2.jpg

#13 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 24 Январь 2014 - 15:04

Л.Б. Миров - добрый сатирик

Если меня спросят, буду ли я когда-ни­будь праздновать шестидесятилетие со дня своего рождения, я прямо и честно скажу — нет, не буду.

Причин тому много, но главная из них следующая — мой личный календарь пока­зывает, что для меня эта дата уже пройден­ный этап на жизненном пути и даже если бы я захотел к ней вернуться, то из этого ров­ным счетом ничего не получится. Это во-первых. Ну, а во-вторых, я считаю, что сам факт шестидесятилетия того или ино­го человека еще никому ничего не говорит. Может быть, даже не всякое шестидесятиле­тне и праздновать-то следует, если это шестидесятилетие прошло без всякой пользы для окружающих. Я бы лично днем рождения гражданина считал дату начала его трудовой деятельно­сти, дату, когда своим трудом он начал при­носить пользу. Для артиста такой датой яв­ляется первое выступление на сцене перед теми, кого мы любим, ценим, одобрение ко­торых нас радует, а осуждение огорчает — первое выступление перед зрителями.

подробнее

1.jpg

#14 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 24 Январь 2014 - 15:19

В цирках страны

НА АРЕНЕ МАСТЕРА СПОРТА

Года полтора назад призеры пер­венства СССР по акробатике Вален­тин Васичкин и Геннадий Минасов пришли в цирк. Начались упорные репетиции, отработка трюков. Недавно мастера спорта вышли на арену со своим первым номером.

подробнее

Валентин Васичкин и Геннадий Минасов на арене цирка
Иван Рубан демонстрирует приемы дрессировки гостям из школы милиции

1.jpg 22.jpg

#15 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 059 сообщений

Отправлено 24 Январь 2014 - 15:23

Успех эквилибриста

Более четверти века с цирковых афиш не сходит имя талантливого эквилибриста Владимира Яковлева.

Он всегда в форме, всегда поражает высоким профессиональным исполне­нием сложных трюков. Участвуя в смотре новых номеров, Яковлев продемонстрировал незаурядное мастер­ство. Им выпущен новый номер, ко­торый по яркости трюков и эмоцио­нальной выразительности значительно превосходит ранее показанные им.

Артист совершает на ручных ходу­лях захватывающий подъем по двум наклонным проволокам. Достигнув вершины, вихрем скатывается вниз на ручных роликах в стойке. Яковлев исполняет сложнейшие трюки с за­видной легкостью. Это результат бо­лее пятнадцатилетнего кропотливого труда. Новый номер Владимира Яковле­ва — еще одна яркая страничка в ис­тории эквилибристики.

Владимир Яковлев на ручных ходулях

11.jpg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100