Новости - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

НОВОСТИ


отфильтровать новости по: году   по месяцу

                    Визит к самодеятельному гинекологу

 

Врез 

   Пятнадцатилетний первокурсник циркового Училища во время репетиции спрашивает у педагога: почему он не может выполнить должным образом флик-фляк? Так в цирке называют переворот назад с опорой на руки.

   Педагог внимательно смотрит, как студент выполняет элемент и голосом, не предусматривающим возражения, заключает: «У тебя одна единственная ошибка – поздно!»

   «Что поздно, руки пробрасываю поздно? – переспрашивает студент.

«Поздно репетировать начал!» - заключает педагог.

   На вопрос, в каком возрасте приходят в цирк, профессионалы обычно   отшучиваются: в полпятого! В смысле, овладевать профессией  циркового артиста начинают с четырёх с половиной лет.

   Самое  смешное, что это –  сущая правда! Только через 10-12 лет упорных каждодневных репетиций,  наиболее способным выпадает удача стать-таки  артистами цирка. Цирковой хлеб нелёгок. К тому же, далеко не всегда и не всем с икрой.

   Цирк – не столько профессия, сколько судьба. В цирк не «приходят» и не «поступают», в цирк попадают, как попадают под колёса поезда или в тюрьму, с пожизненным приговором.

 

    «Не устраивайте нам здесь цирк!»…

   Эту, давно ставшую расхожим штампом, универсальную формулу разрухи и абсурда, на все лады повторяют все кому не лень: политики, военные, телеведущие, пожарники, банкиры… и далее по списку существующих в стране профессий. В последние годы на цирке «оттянулись» все: даже очень ленивые и совсем больные. Право же, цирк этого не заслужил.

   Российский цирк, ещё толком не родившись, ведёт изнурительную борьбу за выживание в условиях рынка, и всех  «прелестей» с ним связанных.

  Мы проживаем эпоху телевидения и шоу-бизнеса и никто не гарантировал, что этот «бизнес» останется хоть сколько-нибудь корректным по отношению к искусству. Вполне осмысленный, но беспощадный, отечественный шоу-бизнес добрался-таки до цирка. 

   Первый федеральный телеканал страны завершил очередной бизнес-проект в формате селебрити-шоу - «Цирк со звёздами».

   При всей специфичности и отличительных особенностях, цирк остаётся искусством профессиональным. Попробуем понять: зачем профессионалы цирка Никулина, гостеприимно распахнули двери заведомым дилетантам?

Чего ради, тринадцать более-менее раскрученных медиа-персон, с физическими данными чуть выше элементарных, были допущены вкусить цирковых  «крови, пота и слёз»?

   Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, понятно – исключение. Менее внятным исключением, смотрится Артём Михалков, чья «звёздность» измеряется пока лишь слабым отблеском  известности, идущей от «звёздных» – дедушки и папы.

    «Цирковой» проект возглавил первый заместитель генерального директора Первого канала, он же продюсер проекта, Александр Файфман, который на  «Эхе Москвы» сказал буквально следующее:

   «На  телерынке в Каннах выяснилось, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии…  Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило…  Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем, по каким правилам происходит игра у «Эндемола»… 

   Если эту невнятную словесную эквилибристику попытаться перевести на русский, то выйдет, примерно следующее: «На мировом медиарынке Первый скупил несколько актуальных креативных идей в формате «селебрити-шоу» и наполняя их собственным видением, методично скармливает сей продукт своему зрителю». Иной стратегической цели кроме рейтинга, не просматривается.

   В этом отношении участникам проекта сказочно повезло. Регулярно появляться в воскресном прайм-тайме Первого, в очередной раз круто засветиться на ТВ – сама по себе, невиданная удача, или, если угодно, пиаровский «джекпот». Едва ли от любителей-дилетантов можно было ожидать особых творческих свершений. Таковых, скажем прямо, и не случилось. 

     Не станет же кто-то всерьёз утверждать, что наивные гримасничанья Елены Кориковой, в клоунадах «Колодец» и «Медведь-мотоциклист» - верх клоунского мастерства и дрессуры? Вряд ли, также, кого-то покорили грация и изящество на смерть перепуганной Яны Чуриковой в роли гротеск-наездницы? Бесхитростная клоунская сценка «Йог», в исполнении Ксении Собчак, и её же иллюзионное «Сжигание», также не являются образцами невиданного комизма и актёрской незаурядности!

   Или, к примеру: с нарочитой бодростью, «мимо денег» мечущий ножи Евгений Стычкин; испуганно и невпопад разбрасывающая  платочки и явно неумело вращающая хула-хупы Анастасия Стоцкая. Неужто это и есть предел ловкости и виртуозное жонглирование? Всерьёз рассуждать об этом, по меньшей мере, как-то, неловко!

   Хотелось бы думать, что зритель, где-то на первых выпусках передачи, догадался, что его в очередной раз «накрыли» развлекательной «панамой». Она же, развесистая  пиар-клюква, под сенью которой,  медиа-звёзды вынужденно изображают из себя заправских артистов цирка. Очень стараются сделать хорошую мину при плохой игре. Неискушённые смотрят и думают: «А чё, прикольно!» Искушённые – матюгаются и переключают канал. Притом, что первых, увы, оказалось несравнимо больше.

Далее гостевая книга

">

10/05/2007 00:00

"Цирк со звёздами?" Боже, упаси!!!" - Мнение В.Н.Сергунина.

                    Визит к самодеятельному гинекологу

 

Врез 

   Пятнадцатилетний первокурсник циркового Училища во время репетиции спрашивает у педагога: почему он не может выполнить должным образом флик-фляк? Так в цирке называют переворот назад с опорой на руки.

   Педагог внимательно смотрит, как студент выполняет элемент и голосом, не предусматривающим возражения, заключает: «У тебя одна единственная ошибка – поздно!»

   «Что поздно, руки пробрасываю поздно? – переспрашивает студент.

«Поздно репетировать начал!» - заключает педагог.

   На вопрос, в каком возрасте приходят в цирк, профессионалы обычно   отшучиваются: в полпятого! В смысле, овладевать профессией  циркового артиста начинают с четырёх с половиной лет.

   Самое  смешное, что это –  сущая правда! Только через 10-12 лет упорных каждодневных репетиций,  наиболее способным выпадает удача стать-таки  артистами цирка. Цирковой хлеб нелёгок. К тому же, далеко не всегда и не всем с икрой.

   Цирк – не столько профессия, сколько судьба. В цирк не «приходят» и не «поступают», в цирк попадают, как попадают под колёса поезда или в тюрьму, с пожизненным приговором.

 

    «Не устраивайте нам здесь цирк!»…

   Эту, давно ставшую расхожим штампом, универсальную формулу разрухи и абсурда, на все лады повторяют все кому не лень: политики, военные, телеведущие, пожарники, банкиры… и далее по списку существующих в стране профессий. В последние годы на цирке «оттянулись» все: даже очень ленивые и совсем больные. Право же, цирк этого не заслужил.

   Российский цирк, ещё толком не родившись, ведёт изнурительную борьбу за выживание в условиях рынка, и всех  «прелестей» с ним связанных.

  Мы проживаем эпоху телевидения и шоу-бизнеса и никто не гарантировал, что этот «бизнес» останется хоть сколько-нибудь корректным по отношению к искусству. Вполне осмысленный, но беспощадный, отечественный шоу-бизнес добрался-таки до цирка. 

   Первый федеральный телеканал страны завершил очередной бизнес-проект в формате селебрити-шоу - «Цирк со звёздами».

   При всей специфичности и отличительных особенностях, цирк остаётся искусством профессиональным. Попробуем понять: зачем профессионалы цирка Никулина, гостеприимно распахнули двери заведомым дилетантам?

Чего ради, тринадцать более-менее раскрученных медиа-персон, с физическими данными чуть выше элементарных, были допущены вкусить цирковых  «крови, пота и слёз»?

   Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина, понятно – исключение. Менее внятным исключением, смотрится Артём Михалков, чья «звёздность» измеряется пока лишь слабым отблеском  известности, идущей от «звёздных» – дедушки и папы.

    «Цирковой» проект возглавил первый заместитель генерального директора Первого канала, он же продюсер проекта, Александр Файфман, который на  «Эхе Москвы» сказал буквально следующее:

   «На  телерынке в Каннах выяснилось, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии…  Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило…  Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем, по каким правилам происходит игра у «Эндемола»… 

   Если эту невнятную словесную эквилибристику попытаться перевести на русский, то выйдет, примерно следующее: «На мировом медиарынке Первый скупил несколько актуальных креативных идей в формате «селебрити-шоу» и наполняя их собственным видением, методично скармливает сей продукт своему зрителю». Иной стратегической цели кроме рейтинга, не просматривается.

   В этом отношении участникам проекта сказочно повезло. Регулярно появляться в воскресном прайм-тайме Первого, в очередной раз круто засветиться на ТВ – сама по себе, невиданная удача, или, если угодно, пиаровский «джекпот». Едва ли от любителей-дилетантов можно было ожидать особых творческих свершений. Таковых, скажем прямо, и не случилось. 

     Не станет же кто-то всерьёз утверждать, что наивные гримасничанья Елены Кориковой, в клоунадах «Колодец» и «Медведь-мотоциклист» - верх клоунского мастерства и дрессуры? Вряд ли, также, кого-то покорили грация и изящество на смерть перепуганной Яны Чуриковой в роли гротеск-наездницы? Бесхитростная клоунская сценка «Йог», в исполнении Ксении Собчак, и её же иллюзионное «Сжигание», также не являются образцами невиданного комизма и актёрской незаурядности!

   Или, к примеру: с нарочитой бодростью, «мимо денег» мечущий ножи Евгений Стычкин; испуганно и невпопад разбрасывающая  платочки и явно неумело вращающая хула-хупы Анастасия Стоцкая. Неужто это и есть предел ловкости и виртуозное жонглирование? Всерьёз рассуждать об этом, по меньшей мере, как-то, неловко!

   Хотелось бы думать, что зритель, где-то на первых выпусках передачи, догадался, что его в очередной раз «накрыли» развлекательной «панамой». Она же, развесистая  пиар-клюква, под сенью которой,  медиа-звёзды вынужденно изображают из себя заправских артистов цирка. Очень стараются сделать хорошую мину при плохой игре. Неискушённые смотрят и думают: «А чё, прикольно!» Искушённые – матюгаются и переключают канал. Притом, что первых, увы, оказалось несравнимо больше.

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


Что такое истинный, прирожденный коверный, становится понятно, только если пообщаешься какое-то время с Генрихом Ротманом. Общение с ним – это и игра, и самый жесткий мастер-класс на свете. Ротману не нужны предлагаемые обстоятельства, он предлагает их сам. И не успеваешь заметить, как втянулся. А потом уже ничего другого не остается, как играть по его правилам. Это непредсказуемость, это постоянные повороты сюжета и смены амплуа.

 
Хочет он этого или не хочет, но внимание привлекает, где бы ни появился. Ротман – человек открытый. Это совершенно особый дар. Он любит детей и собак, с ними заговаривает, их веселит. Дети смеются и визжат, собаки, даже самые кусачие, виляют хвостами. В принципе, что удивительного? Обаяние присуще многим. Но тут есть одна вещь, которую ныне принято называть загадочным словом «креатив». Юмор у Ротмана далеко не прост, потому что обладает таким качеством, как внезапность. Его реакция мгновенна и изобретательна. Это редкое умение общаться с публикой в естественной манере и все время ее, публику, удивлять. С этим человеком никогда не скучно и всегда адреналиново. Все время чувствуешь себя эдаким стандартным Малышом рядом с нестандартным Карлсоном. От него непонятно чего ждать – вдруг еще какую-то штуку сейчас выкинет. Это и отличает истинного комедианта – именно комедианта, а не артиста. Комедиант в высоком понимании этого слова – артист публичный, площадной и…вечный, то есть не на два часа представления, а навсегда: даже во сне.

 

 

Далее гостевая книга

">

08/05/2007 00:00

Весь мир театр... и цирк. Праздник по имени Ротман

Что такое истинный, прирожденный коверный, становится понятно, только если пообщаешься какое-то время с Генрихом Ротманом. Общение с ним – это и игра, и самый жесткий мастер-класс на свете. Ротману не нужны предлагаемые обстоятельства, он предлагает их сам. И не успеваешь заметить, как втянулся. А потом уже ничего другого не остается, как играть по его правилам. Это непредсказуемость, это постоянные повороты сюжета и смены амплуа.

 
Хочет он этого или не хочет, но внимание привлекает, где бы ни появился. Ротман – человек открытый. Это совершенно особый дар. Он любит детей и собак, с ними заговаривает, их веселит. Дети смеются и визжат, собаки, даже самые кусачие, виляют хвостами. В принципе, что удивительного? Обаяние присуще многим. Но тут есть одна вещь, которую ныне принято называть загадочным словом «креатив». Юмор у Ротмана далеко не прост, потому что обладает таким качеством, как внезапность. Его реакция мгновенна и изобретательна. Это редкое умение общаться с публикой в естественной манере и все время ее, публику, удивлять. С этим человеком никогда не скучно и всегда адреналиново. Все время чувствуешь себя эдаким стандартным Малышом рядом с нестандартным Карлсоном. От него непонятно чего ждать – вдруг еще какую-то штуку сейчас выкинет. Это и отличает истинного комедианта – именно комедианта, а не артиста. Комедиант в высоком понимании этого слова – артист публичный, площадной и…вечный, то есть не на два часа представления, а навсегда: даже во сне.

 

 

Далее гостевая книга

"> Подробнее >>>


1 мая, на 81-ом году жизни умер выдающийся мастер конного цирка, народный артист России Глеб Александрович Лапиадо. Светлая память!

Подробная информация о семье Лапиадо http://www.ruscircus.ru/files/lapiado.doc

">

01/05/2007 00:00

На 81-ом году жизни умер народный артист РФ Г. А. Лапиадо.

1 мая, на 81-ом году жизни умер выдающийся мастер конного цирка, народный артист России Глеб Александрович Лапиадо. Светлая память!

Подробная информация о семье Лапиадо http://www.ruscircus.ru/files/lapiado.doc

"> Подробнее >>>


 

ОХ, НЕЛЕГКАЯ ЭТА РАБОТА…

 

Забастовка студентов Московского циркового училища, случившаяся в апреле 1989 года, показала, что это учебное заведение переживает серьезный кризис.

Комиссия Министерства культуры СССР освободила от занимаемой должности директора ГУЦЭИ А. А. Анютенкова. С 23 мая училище возглавил заслуженный артист РСФСР В. А. Владимиров.

Ниже мы публикуем беседу нашего корреспондента с новым директором ГУЦЭИ.

КОРР. Виктор Александрович, расска­жите, пожалуйста, о себе.

В. А. Вся моя жизнь связана с цирком. Мальчишкой я пережил ленинградскую блокаду. И мне очень хотелось быть сильным. Поэтому уже с третьего класса я стал заниматься акробатикой во Дворце пионеров. Мой любимый педагог, Миронов Павел Ильич, посоветовал поступать в цир­ковое училище. Тогда я подал заявление и в 50-м году стал студентом Московского ГУЦЭИ.

КОРР. Выходит, вы сейчас вернулись в свою альма матер?

В. А. Конечно. Здесь я получил пре­красную исполнительскую школу — вышел из стен училища с готовым номером «Акро­баты-вольтижеры Таисия и Виктор Владими­ровы» (к тому времени успел жениться). Кстати, учился я у педагогов, с которыми теперь вместе работаю. Это Н. Бауман и Н. Новодворская. Представляете, тридцать с лишним лет прошло. Я уже далеко не молод. А они все бодры, полны сил...

КОРР. Есть чему позавидовать.

В. А. Да, и позавидовать, и поучиться есть чему. Я имею в виду историю ГУЦЭИ. Тогда, в 50-е годы, училище больше забо­тилось о своих воспитанниках. Возьмите хотя бы обязательную ежегодную практику студентов в ведущих цирках страны. Если я и стал кем-то в цирке, то во многом благодаря ей. Практика из меня сделала профессионала. Так после первого курса я работал в Ростове, после второго — в Киеве. Ну и представьте, какова ответст­венность — выступать, когда тебя выходят смотреть сам Буше, известные клоуны Ан­тонов и Бартенев. Они тогда работали в киевской программе. Я считаю, надо срочно вернуть в ГУЦЭИ летнюю практику. Это принципиально.

КОРР.  Итак,   вы  окончили  училище...

 

далее

 ">

27/04/2007 00:00

Как В.А. Владимиров стал директором ГУЦЭИ

 

ОХ, НЕЛЕГКАЯ ЭТА РАБОТА…

 

Забастовка студентов Московского циркового училища, случившаяся в апреле 1989 года, показала, что это учебное заведение переживает серьезный кризис.

Комиссия Министерства культуры СССР освободила от занимаемой должности директора ГУЦЭИ А. А. Анютенкова. С 23 мая училище возглавил заслуженный артист РСФСР В. А. Владимиров.

Ниже мы публикуем беседу нашего корреспондента с новым директором ГУЦЭИ.

КОРР. Виктор Александрович, расска­жите, пожалуйста, о себе.

В. А. Вся моя жизнь связана с цирком. Мальчишкой я пережил ленинградскую блокаду. И мне очень хотелось быть сильным. Поэтому уже с третьего класса я стал заниматься акробатикой во Дворце пионеров. Мой любимый педагог, Миронов Павел Ильич, посоветовал поступать в цир­ковое училище. Тогда я подал заявление и в 50-м году стал студентом Московского ГУЦЭИ.

КОРР. Выходит, вы сейчас вернулись в свою альма матер?

В. А. Конечно. Здесь я получил пре­красную исполнительскую школу — вышел из стен училища с готовым номером «Акро­баты-вольтижеры Таисия и Виктор Владими­ровы» (к тому времени успел жениться). Кстати, учился я у педагогов, с которыми теперь вместе работаю. Это Н. Бауман и Н. Новодворская. Представляете, тридцать с лишним лет прошло. Я уже далеко не молод. А они все бодры, полны сил...

КОРР. Есть чему позавидовать.

В. А. Да, и позавидовать, и поучиться есть чему. Я имею в виду историю ГУЦЭИ. Тогда, в 50-е годы, училище больше забо­тилось о своих воспитанниках. Возьмите хотя бы обязательную ежегодную практику студентов в ведущих цирках страны. Если я и стал кем-то в цирке, то во многом благодаря ей. Практика из меня сделала профессионала. Так после первого курса я работал в Ростове, после второго — в Киеве. Ну и представьте, какова ответст­венность — выступать, когда тебя выходят смотреть сам Буше, известные клоуны Ан­тонов и Бартенев. Они тогда работали в киевской программе. Я считаю, надо срочно вернуть в ГУЦЭИ летнюю практику. Это принципиально.

КОРР.  Итак,   вы  окончили  училище...

 

далее

 "> Подробнее >>>


13/04/2007 00:00

Арена удмуртского цирка станет международной

В Ижевске начата подготовительная работа к проведению Первого международного фестиваля циркового искусства. Он состоится с 19 по 26 февраля 2008 года в Государственном цирке Удмуртии. Интерес к будущему фестивалю уже проявили организаторы крупнейшего в мире циркового фестиваля в Монте-Карло. На этой неделе наш цирк посетил Патрик Урдекен, при участии которого создавался легендарный фестиваль в Монако. Самый престижный фестиваль циркового искусства в Монте-Карло проводится с 1974 года благодаря заинтересованности княжеской династии Гримальди. Ему покровительствует князь Ренье III, который был одним из организаторов. Курирует фестиваль принцесса Стефания. Патрик Урдекен, который сейчас руководит театром «Принцесса Грейс», был одним из основателей фестиваля и до сих пор остается авторитетнейшим цирковым промоутером.


Читать полностью >>>

"> Подробнее >>>


Народного артиста России Алексея Сарача по праву считают уникальным человеком. Пожалуй, не много найдется в современном цирковом искусстве мастеров, которым удалось нарушить своими достижениями устоявшиеся законы жанра. А Сарач, невзирая на правила, которым уже более тысячи лет, создал свои оригинальные трюки. Их смело можно было бы занести в Книгу рекордов Гиннесса, но не в этом цель артиста. Не собственной славы ради создавал он вместе с партнерами уникальные номера. А лишь для того, как говорит сам Алексей Сарач, чтобы показать, на что способен человек.

Бывает, вроде бы незначительный случай может круто изменить всю жизнь человека. Такое произошло много лет назад с народным артистом России Алексеем Сарачем. Впрочем, тогда, в начале 60-х годов он был просто Лешкой, пареньком из Марьиной Рощи, только что окончившим ремесленное училище. И гордившимся полученной специальностью токаря. Так вот, случайно попалось ему на глаза необычное объявление: «Цирк на воде набирает стажеров». Что это за цирк такой необычный – на воде, – он и понятия не имел. Да и вообще до восемнад­цати лет и в цирке-то ни разу не был. Лишь однажды, в Евпато­рии, когда отдыхал у родственников, впервые пошел в шапи­то. И, как ни странно, никаких впечатлений от того посещения не осталось. Ну, цирк и цирк – что особенного?.. И все же решил – чем черт не шутит – пойти попробовать.

ДАЛЕЕ>>>

">

09/04/2007 00:00

Алексей Сарач: Мечтаю сказку сделать былью.

Народного артиста России Алексея Сарача по праву считают уникальным человеком. Пожалуй, не много найдется в современном цирковом искусстве мастеров, которым удалось нарушить своими достижениями устоявшиеся законы жанра. А Сарач, невзирая на правила, которым уже более тысячи лет, создал свои оригинальные трюки. Их смело можно было бы занести в Книгу рекордов Гиннесса, но не в этом цель артиста. Не собственной славы ради создавал он вместе с партнерами уникальные номера. А лишь для того, как говорит сам Алексей Сарач, чтобы показать, на что способен человек.

Бывает, вроде бы незначительный случай может круто изменить всю жизнь человека. Такое произошло много лет назад с народным артистом России Алексеем Сарачем. Впрочем, тогда, в начале 60-х годов он был просто Лешкой, пареньком из Марьиной Рощи, только что окончившим ремесленное училище. И гордившимся полученной специальностью токаря. Так вот, случайно попалось ему на глаза необычное объявление: «Цирк на воде набирает стажеров». Что это за цирк такой необычный – на воде, – он и понятия не имел. Да и вообще до восемнад­цати лет и в цирке-то ни разу не был. Лишь однажды, в Евпато­рии, когда отдыхал у родственников, впервые пошел в шапи­то. И, как ни странно, никаких впечатлений от того посещения не осталось. Ну, цирк и цирк – что особенного?.. И все же решил – чем черт не шутит – пойти попробовать.

ДАЛЕЕ>>>

"> Подробнее >>>


 

Когда деревья были большими, а актеры - молодыми. Первая кинооткрытка троицы. 1966 год. Неизвестные факты о великолепных актерах, которые могли бы отметить в апреле свои юбилеи
В апреле мы отмечаем три славные даты, связанные с уникальной в мировом кино троицей: Трусом, Балбесом и Бывалым. Ровно сорок лет назад на экраны вышла знаменитая «Кавказская пленница». И сразу стала лидером проката 1967 года. Тогда всего за 9 месяцев над комедией Гайдая надорвали животики 76,54 миллиона советских людей (в СССР считали по головам, а не по рублям). В апреле же исполнится 80 лет со дня рождения Евгения Моргунова и 90 лет со дня рождения Георгия Вицина.

Левый ботинок клоуна


Кто-кто, а москвич Владимир Цукерман знает про веселую троицу буквально ВСЕ. Он дружил с кумирами. Создал Музей трех актеров. Сейчас в его квартире более 15 тысяч экспонатов: в коридоре, комнатах, на кухне, балконе и даже на потолке...

А над кроватью удобно пристроился манекен Никулина в полный рост в его подлинном клоунском костюме, шляпе, башмаках с автографом на подошве: «Ботинки мои, это точно! Мой левый любимый ботинок! Юрий Никулин, 85-й год».

Кто их породил

- Время рождения трио зафиксировано с точностью до минуты, - заявляет Цукерман. - 27 декабря 1960 года в 17 часов 30 минут худсовет «Мосфильма» утвердил исполнителей короткометражного фильма Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс».

ТРУС попал в картину сразу. Вицин уже снимался у Гайдая в «Женихе с того света». На БАЛБЕСА пробовались разные комики, например, Сергей Филиппов. Никулина не гримировали. Лишь приклеили длинные ресницы, и он ими беспомощно моргал. Гайдай, увидев его, заявил: «Все! Балбеса искать не надо». Позже выяснили, что жены Гайдая и Никулина в школе сидели за одной партой. Роль БЫВАЛОГО прочили почтенному Ивану Любезнову. Тот не захотел бегать от собаки. Иван Пырьев предложил Моргунова. Так веселая троица попала на киноэкран и сразу стала всенародно любимой. Потом были «Самогонщики», «Операция «Ы» и, наконец, «Кавказская пленница».

«Йог твою мать!» - так с любовью называла Вицина супруга.

Балбес и президент

- Громкий успех и популярность троицы была не просто в прекрасных актерах, но и в точном подборе масок, - считает Цукерман. - Каждый из них и по жизни соответствовал своему герою. Балбес - Иванушка-дурачок. Он же в сказках всегда умный. Никулина все любили. На улице народ часто приставал: «Пойдем выпьем». «Ребята, только что завязал!» Понимающе отставали. Другой вариант ответа: «Жена всю заначку забрала!» «Во-во, и моя такая же! Все они, бабы, редискаи».

А один хмельной персонаж, случайно встретив на улице Юрия Владимировича в фуражке из «Белого попугая», джинсах, тельняшке с Золотой Звездой Героя Соцтруда, перекрестился: «Вот допился, уже Никулин мерещится!»

Балбес - это шут. Властители всегда советовались с ними. Никулина приглашали на выборы доверенным лицом Ельцин и Лужков.

Как-то на аукцион выставили фото «От президента до клоуна 1 сантиметр». Ельцин и Никулин были сняты лоб в лоб. Ведущий аукциона Леонид Якубович придумал новое название, очень точное: «Президент и клоун (президент справа)». Фото ушло за 16,5 тысячи баксов. Вот тебе и Балбес.

ДАЛЕЕ>>>

">

07/04/2007 00:00

Трус, балбес, бывалый: Кто развалил великолепную троицу?

 

Когда деревья были большими, а актеры - молодыми. Первая кинооткрытка троицы. 1966 год. Неизвестные факты о великолепных актерах, которые могли бы отметить в апреле свои юбилеи
В апреле мы отмечаем три славные даты, связанные с уникальной в мировом кино троицей: Трусом, Балбесом и Бывалым. Ровно сорок лет назад на экраны вышла знаменитая «Кавказская пленница». И сразу стала лидером проката 1967 года. Тогда всего за 9 месяцев над комедией Гайдая надорвали животики 76,54 миллиона советских людей (в СССР считали по головам, а не по рублям). В апреле же исполнится 80 лет со дня рождения Евгения Моргунова и 90 лет со дня рождения Георгия Вицина.

Левый ботинок клоуна


Кто-кто, а москвич Владимир Цукерман знает про веселую троицу буквально ВСЕ. Он дружил с кумирами. Создал Музей трех актеров. Сейчас в его квартире более 15 тысяч экспонатов: в коридоре, комнатах, на кухне, балконе и даже на потолке...

А над кроватью удобно пристроился манекен Никулина в полный рост в его подлинном клоунском костюме, шляпе, башмаках с автографом на подошве: «Ботинки мои, это точно! Мой левый любимый ботинок! Юрий Никулин, 85-й год».

Кто их породил

- Время рождения трио зафиксировано с точностью до минуты, - заявляет Цукерман. - 27 декабря 1960 года в 17 часов 30 минут худсовет «Мосфильма» утвердил исполнителей короткометражного фильма Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс».

ТРУС попал в картину сразу. Вицин уже снимался у Гайдая в «Женихе с того света». На БАЛБЕСА пробовались разные комики, например, Сергей Филиппов. Никулина не гримировали. Лишь приклеили длинные ресницы, и он ими беспомощно моргал. Гайдай, увидев его, заявил: «Все! Балбеса искать не надо». Позже выяснили, что жены Гайдая и Никулина в школе сидели за одной партой. Роль БЫВАЛОГО прочили почтенному Ивану Любезнову. Тот не захотел бегать от собаки. Иван Пырьев предложил Моргунова. Так веселая троица попала на киноэкран и сразу стала всенародно любимой. Потом были «Самогонщики», «Операция «Ы» и, наконец, «Кавказская пленница».

«Йог твою мать!» - так с любовью называла Вицина супруга.

Балбес и президент

- Громкий успех и популярность троицы была не просто в прекрасных актерах, но и в точном подборе масок, - считает Цукерман. - Каждый из них и по жизни соответствовал своему герою. Балбес - Иванушка-дурачок. Он же в сказках всегда умный. Никулина все любили. На улице народ часто приставал: «Пойдем выпьем». «Ребята, только что завязал!» Понимающе отставали. Другой вариант ответа: «Жена всю заначку забрала!» «Во-во, и моя такая же! Все они, бабы, редискаи».

А один хмельной персонаж, случайно встретив на улице Юрия Владимировича в фуражке из «Белого попугая», джинсах, тельняшке с Золотой Звездой Героя Соцтруда, перекрестился: «Вот допился, уже Никулин мерещится!»

Балбес - это шут. Властители всегда советовались с ними. Никулина приглашали на выборы доверенным лицом Ельцин и Лужков.

Как-то на аукцион выставили фото «От президента до клоуна 1 сантиметр». Ельцин и Никулин были сняты лоб в лоб. Ведущий аукциона Леонид Якубович придумал новое название, очень точное: «Президент и клоун (президент справа)». Фото ушло за 16,5 тысячи баксов. Вот тебе и Балбес.

ДАЛЕЕ>>>

"> Подробнее >>>


Когда инспектор манежа объявляет номер жонглеров, публика уже заранее представляет зрелище, которое предстоит увидеть: взлетающие к куполу кольца, булавы, мячи. А если артист не один, – то переброску этими предметами между партнерами. И вроде бы все. Отличие будет лишь в именах исполнителей, да в количестве подбрасываемых предметов.

Мягко говоря, без эпатажа и чего-то необычного. И действительно, нелегко придумать что-то новое, потому что за многие сотни лет люди на манеже из этого древнейшего циркового жанра, наверное, выжали уже все.

Эти мысли невольно возникли у меня, когда инспектор манежа еще только начал объявлять номер Дениса Яковлева, Антона Кобычева и Рустема Замалиева. Еще одни жонглеры, с тоской подумал я, увидев появившихся молодых артистов с булавами в руках. Но, чем дальше разворачивалось действие на арене, тем больше менялось это мое мнение. Да и все сидящие в зале зрители довольно улыбались и аплодировали после каждой комбинации, не жалея ладоней.

…Все трое «заболели» цирком еще в школьные годы. Денис Яковлев жил в Кисловодске и после уроков ходил в цирковую школу-студию. А в подмосковном Дворце культуры занимался акробатикой Антон Кобычев. Цирковым кружком руководили фанаты цирка Анна и Александр Угольниковы и свою страсть, свое мастерство передавали юным ученикам, многие из которых сегодня успешно работают в манеже. Так что еще школьником Антон овладел многими жанрами.

Далее >>>

 

 

 

">

05/04/2007 00:00

Жонглеры уходят в воздух

Когда инспектор манежа объявляет номер жонглеров, публика уже заранее представляет зрелище, которое предстоит увидеть: взлетающие к куполу кольца, булавы, мячи. А если артист не один, – то переброску этими предметами между партнерами. И вроде бы все. Отличие будет лишь в именах исполнителей, да в количестве подбрасываемых предметов.

Мягко говоря, без эпатажа и чего-то необычного. И действительно, нелегко придумать что-то новое, потому что за многие сотни лет люди на манеже из этого древнейшего циркового жанра, наверное, выжали уже все.

Эти мысли невольно возникли у меня, когда инспектор манежа еще только начал объявлять номер Дениса Яковлева, Антона Кобычева и Рустема Замалиева. Еще одни жонглеры, с тоской подумал я, увидев появившихся молодых артистов с булавами в руках. Но, чем дальше разворачивалось действие на арене, тем больше менялось это мое мнение. Да и все сидящие в зале зрители довольно улыбались и аплодировали после каждой комбинации, не жалея ладоней.

…Все трое «заболели» цирком еще в школьные годы. Денис Яковлев жил в Кисловодске и после уроков ходил в цирковую школу-студию. А в подмосковном Дворце культуры занимался акробатикой Антон Кобычев. Цирковым кружком руководили фанаты цирка Анна и Александр Угольниковы и свою страсть, свое мастерство передавали юным ученикам, многие из которых сегодня успешно работают в манеже. Так что еще школьником Антон овладел многими жанрами.

Далее >>>

 

 

 

"> Подробнее >>>


В течение четырёх вечеров свою постановку на музыку Чайковского будет представлять в Кремле китайское балетно-цирковое шоу.


Это уже их второй визит в Россиию. Первые представления акробатического балета из Шанхая, состоявшиеся в марте прошлого года, были названы «мировой премьерой».


А международное турне создатели шоу решили начать именно на родине Чайковского. Тогда публике был обещан «самый красивый цирк и самый опасный балет» .


И ожидания себя оправдали. Под музыку Чайковского балерины на пуантах ловко жонглировали, воздушные гимнастки в белоснежных пачках взмывали под потолок, а танец маленьких лебедей виртуозно исполнили на руках четверо мальчиков в костюмах зеленых лягушат.

 
Год спустя, по просьбам российских зрителей феноменальное шоу будет исполнено «на бис». Напомню, что показы самой оригинальной версии балета Чайковского пройдут с 5-го по 8-е апреля, все в том же Кремлевском дворце.

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=114046&cid=44

 

">

05/04/2007 00:00

Китайскую версию Лебединого озера сможет увидеть и оценить столичная публика.

В течение четырёх вечеров свою постановку на музыку Чайковского будет представлять в Кремле китайское балетно-цирковое шоу.


Это уже их второй визит в Россиию. Первые представления акробатического балета из Шанхая, состоявшиеся в марте прошлого года, были названы «мировой премьерой».


А международное турне создатели шоу решили начать именно на родине Чайковского. Тогда публике был обещан «самый красивый цирк и самый опасный балет» .


И ожидания себя оправдали. Под музыку Чайковского балерины на пуантах ловко жонглировали, воздушные гимнастки в белоснежных пачках взмывали под потолок, а танец маленьких лебедей виртуозно исполнили на руках четверо мальчиков в костюмах зеленых лягушат.

 
Год спустя, по просьбам российских зрителей феноменальное шоу будет исполнено «на бис». Напомню, что показы самой оригинальной версии балета Чайковского пройдут с 5-го по 8-е апреля, все в том же Кремлевском дворце.

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=114046&cid=44

 

"> Подробнее >>>


МОИ ВОСПОМИНАНИЯ В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ 50-ЛЕТИЯ ГУЦЭИ

И. Г. МУХИН

Артист Госцирка, окончивший
Техникум Циркового Искусства
в 1932 году.


Для меня 1977 год необычен тем, что в нем отмечается знаменательная для всего советского народа дата - 60-летие ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ.

И еще одна волнующая меня дата, к которой я имею непосредственное отношение это 50-летие Государственного училища циркового и эстрадного искусства, организованного на базе первого в мире Техникума Циркового Искусства, из стен которого я имел счастье, в апреле 1932 года, выйти на профессиональную арену артистом Государственного цирка.
50-летие ГУЦЭИ - это большой радостный праздник не одного поколения артистов Советского цирка, а также монгольских, вьетнамских и других зарубежных артистов, вышедших на арены цирков из училища.

50-летие ГУЦЭИ - это радостный праздник, это гордость всех тружеников училища: педагогов, режиссёров-постановщиков и руководителей, трудившихся в период всего 50-летнего существования училища Это они, передавая свои знания, свой богатый опыт, выучили и дали путёвку в цирковое искусство десяткам сотен юношей и девушек, сегодняшним, вчерашним артистам цирка и эстрады и даже тем, которые стали уже ветеранами, ушедшими на заслуженный отдых.

О некоторых тружениках ГУЦЭИ было рассказано в статье "ИХ ЗАБОТА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ", в пятой номере журнала "Советская эстрада и цирк" и в других номерах журнала.
В числе педагогов и режиссёров училища, многие сами окончили училище в разное время, а такие, как засл. арт. РСФСР Н. Э. Бауман, Е. П. Лебединская, артисты Н. Денисов, Г. Аркатов и др., выпускники первых выпусков техникума, трудятся педагогами-режиссёрами по сей день.

ДАЛЕЕ>>>

">

04/04/2007 00:00

Мои воспоминания в связи с юбилеем 50-летия ГУЦЭИ.  И. Г. МУХИН.

МОИ ВОСПОМИНАНИЯ В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ 50-ЛЕТИЯ ГУЦЭИ

И. Г. МУХИН

Артист Госцирка, окончивший
Техникум Циркового Искусства
в 1932 году.


Для меня 1977 год необычен тем, что в нем отмечается знаменательная для всего советского народа дата - 60-летие ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ.

И еще одна волнующая меня дата, к которой я имею непосредственное отношение это 50-летие Государственного училища циркового и эстрадного искусства, организованного на базе первого в мире Техникума Циркового Искусства, из стен которого я имел счастье, в апреле 1932 года, выйти на профессиональную арену артистом Государственного цирка.
50-летие ГУЦЭИ - это большой радостный праздник не одного поколения артистов Советского цирка, а также монгольских, вьетнамских и других зарубежных артистов, вышедших на арены цирков из училища.

50-летие ГУЦЭИ - это радостный праздник, это гордость всех тружеников училища: педагогов, режиссёров-постановщиков и руководителей, трудившихся в период всего 50-летнего существования училища Это они, передавая свои знания, свой богатый опыт, выучили и дали путёвку в цирковое искусство десяткам сотен юношей и девушек, сегодняшним, вчерашним артистам цирка и эстрады и даже тем, которые стали уже ветеранами, ушедшими на заслуженный отдых.

О некоторых тружениках ГУЦЭИ было рассказано в статье "ИХ ЗАБОТА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ", в пятой номере журнала "Советская эстрада и цирк" и в других номерах журнала.
В числе педагогов и режиссёров училища, многие сами окончили училище в разное время, а такие, как засл. арт. РСФСР Н. Э. Бауман, Е. П. Лебединская, артисты Н. Денисов, Г. Аркатов и др., выпускники первых выпусков техникума, трудятся педагогами-режиссёрами по сей день.

ДАЛЕЕ>>>

"> Подробнее >>>


< предыдущая   следующая >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования