Журнал Советский цирк. Февраль 1963 г.
#1
Отправлено 03 December 2013 - 14:22
Из доклада Ю. А. Дмитриева на совещании по режиссуре 1962 г..
После XXII съезда КПСС значительно возросла активность творческих работников цирка. Заметно повысился уровень художественного мастерства артистов всех жанров циркового искусства. Наше совещание проходит в знаменательные дни, когда советский народ, воодушевленный решениями ноябрьского Пленума ЦК КПСС, добивается новых успехов в выполнении исторических задач строительства коммунизма. Вместе со всем народом в решении этих задач активно участвуют и труженики цирка.
подробнее
Обложка журнала Советский цирк. Февраль 1963 г.
#2
Отправлено 03 December 2013 - 14:47
С 10 по 12 декабря прошлого года в Союзгосцирке состоялось расширенное заседание Художественного совета. На нем с докладами о работе режиссеров в цирке выступили Ю. Дмитриев и И. Зиновьев.
В развернувшихся по докладам прениях приняли участие: управляющий Союзгосцирка Ф. Г. Бардиан, М. Муратов, Г. Кадников, Л. Лукьянов, Е. Зискинд, А. Серж-Александров, Е. Рябчуков, Л. Зайцев, Е. Тимошенко, Н. Барзилович, И. Черненко, Ф. Яшинов, X. Кантемиров, М. Местечкин, А. Бабкин, М. Звегинцев, А. Фальковский, И. Аристова, А. Ольшанский, Р. Грилье, А. Арнольд, И. Надиева. Ряд выдержек из выступлений некоторых товарищей мы предлагаем вниманию читателей.
подробнее
Рисунки Г. и В. Караваевых
#3
Отправлено 03 December 2013 - 15:12
В № 9 журнала "Советский цирк" за 1962 год был напечатан очерк В. Киселева «Дагестанский кинжал» о воине-артисте Христофоре Себастьяне.
Вскоре после опубликования очерка журналисту В. Антипову удалось узнать новые интересные факты из биографии этого советского патриота. О них и рассказывает В. Антипав в своем очерке. Цирк сиял огнями. По ярко освещенной арене, посыпанной опилками, скакал на арабском иноходце чернобровый статный джигит в серой бурке. В руках у него блестел карабин. В центре арены возвышался круг с зажженными свечами. Под каждой номер.
подробнее
На фото. X. Себастьян выступает на фронте перед бойцами (1941 г.)
На фото. Рисунок Ю. Корнышева
#6
Отправлено 03 December 2013 - 15:48
В каждом цирке есть тринадцатиметровый манеж, обильно посыпанный опилками или же покрытый мягким ковром.
Почему же он необходим в цирке? Ведь почти все номера и аттракционы могут прекрасно демонстрироваться на любой сцене и даже на стадионе. Оказывается, манеж необходим в основном для номеров конного жанра. С древним и верным другом человека — лошадью связаны создание и расцвет русского цирка. Сколько прекрасных, увлекательных цирковых номеров исполняли раньше лошади! Они были и тем живым реквизитом, на котором артисты — вольтижеры, джигиты, жокеи, сальто-морталисты и жонглеры — показывали свое искусство. Они также участвовали во всевозможных маневрах, комических и спортивных сценках, включая воздушное поло. Лошади были и сами «артистами», выполняли сложные номера, так называемую «высшую школу верховой езды» и «свободу». Они делали сложные трюки — разные танцы, поклоны, апортировку, ходили на задних ногах вперед и назад. Исполняла они самостоятельно и такой сложный номер, как «лошадь-математик». Очень распространены были групповые номера, «Свободу», например, одновременно исполняли до 24 лошадей, а «конное табло» — до 60—65.
подробнее
На фото.С. М. Буденный и В. Е. Лазаренко на представлении в Московском цирке
Рисунки Р. Мусихиной
С. М. Буденный и заслуженный артист РСФСР А. Т. Кантемиров
#7
Отправлено 03 December 2013 - 16:12
40—60 миллионов зрителей — эта цифра была названа при передаче 24 ноября телевизионной программы «На голубой огонек».
В этот вечер «Огонек», кроме Советского Союза, впервые транслировался в города Польши и ГДР. Впервые также он был целиком и полностью отдан цирку. И если в самом первом «Голубом огоньке» артисты цирка были гостями, то сейчас они стали полными хозяевами передачи. Сюрпризы начались сразу. Ведущие (артистка МХАТ Л. Сухолинская и поэт Ю. Благов) решают, что если первой гостьей заглянет в кафе женщина, ее объявит Благов, а если мужчина — Сухолинская. Однако первой появилась очень оригинальная «артистка» — лошадка Ласточка, и ведущим пришлось вместе представлять эту равноправную труженицу цирка. А затем пестрой кавалькадой ворвались акробаты и жонглеры, танцовщицы и гимнасты.
подробнее
#8
Отправлено 03 December 2013 - 16:17
Недавно Ташкентский цирк подготовил и показал телевизионную постановку для детей и юношества под названием «За кулисами цирка».
С помощью веселого Рыжего клоуна телезрители совершили увлекательное путешествие за кулисами. Сюжет спектакля очень прост. В гардеробную клоуна проникает маленькая девочка, которая просит его взять ее с собой на репетицию. Клоун соглашается, и девочка, а вместе с ней и зрители оказываются свидетелями повседневной кропотливой работы цирковых артистов, готовящихся к выступлениям на арене. Теперь, побывав на представлении, неискушенный зритель сможет по достоинству оценить виртуозность и смелость мастеров арены.
подробнее
#9
Отправлено 03 December 2013 - 16:24
По-разному подходят цирковые клоуны к проблеме создания образа. Однако все они, как правило, после определенных поисков останавливаются на одном — своем образе, в котором обычно выступают годами, шлифуя и разрабатывая найденное.
И не многим удается создать в своем творчестве несколько разных, а главное, полноценных образов, не многим удается быть смешным в другом, не привычном для себя образе. Клоун Александр Глущенко наделен этой счастливой особенностью. Его творческий путь сложился так, что он выступал во многих комических образах, зачастую совершенно различных, в корке отличающихся один от другого, но всегда сохранял одну особенность: быть по-настоящему смешным, смешным искренне и заразительно.
подробнее
На фото. Клоун Александр Глущенко
#10
Отправлено 03 December 2013 - 16:35
Просматривая как-то свои старые записные книжки, встретил запись: «Книга Е. Герасимова «Повесть о Щорсе». Подлипинский, бывший цирковой борец, командир роты Богунского полка».
Я давно хотел узнать, существовал ли такой человек в жизни. Случай помог мне. В октябре 1962 года Гомельская студия телевидения поручила мне подготовить передачу о ветеранах революции — гомельчанах. Меня познакомили с Максимом Михайловичем Брокоренко, бывшим бойцом легендарной Щорсовской дивизии, человеком трудной и интересной судьбы. Беседуя с ним, я вспомнил о старой записи в блокноте. «Может быть, он знает что-нибудь о Подлипинском?» — подумал я.
подробнее
Рисунки Г. Калиновского
#11
Отправлено 04 December 2013 - 11:20
В своей статье «Судьба жанра» С. Разумов сделал как бы краткий обзор «воздушного» жанра, перечислив отдельные недостатки, но не раскрыв, по существу, причины их возникновения, не ответив на вопрос — что же следовало бы предпринять для их устранения.
В чем же они выражаются? Однообразие в номерах, большое количество одних видов, малое — других, отсутствие третьих и новых. Чтобы обстоятельно и подробно ответить на причины, породившие такое положение, потребовалось бы, пожалуй, проанализировать весь период становления советского цирка, что немыслимо в рамках журнальной статьи. Поэтому я ограничусь лишь разбором тех основных факторов, от которых, по-моему, это зависит. Артисты — основные творцы создаваемых ими произведений, поэтому в значительной степени они и ответственны за создавшееся положение.
подробнее
На фото. В январские зимние каникулы почти каждый день у Московского цирка можно было видеть толпы людей, жаждущих попасть на представление.
#12
Отправлено 04 December 2013 - 11:32
Закутанная в тулуп контролерша, которая дежурит у входа на выставку, оживилась. Услыхав детские голоса, она высовывает из меха, озябший нос, оглядывает маленьких граждан, сосредоточенно несущих пакеты с подарками, и спрашивает:
— Ну как, ребята, понравилось?
Ребята отвечают коротко и ясно: — Очень!
Контролерша согласна: — Ну да, и представление хорошее, и подарки...
подробнее
На фото:
Карандаш на новогоднем представлении «У нас на елке Карандаш» на Выставке Достижений Народного Хозяйства 1962-63 гг..
Новогоднеее представление «У нас на елке Карандаш» на Выставке Достижений Народного Хозяйства 1962-63 гг..
#13
Отправлено 04 December 2013 - 15:29
В конце 1962 года состоялась первая комсомольская конференция Союзгосцирка. Был заслушан и обсужден доклад секретаря комитета комсомола Е. Ломакиной. В докладе и в прениях отмечалось, что комсомольцы принимали активное участие в производственно-творческой жизни цирков и способствовали дальнейшему развитию циркового искусства, повышению его идейно-художественного уровня.
Вместе с тем работе комсомольской организации Союзгосцирка присущ ряд серьезных недостатков. Еще слабо осуществляется связь комитета с комсомольцами, выступающими в периферийных цирках. Встречаются случаи нарушения комсомольцами и молодыми артистами трудовой дисциплины.
подробнее
#14
Отправлено 04 December 2013 - 15:39
Минск. С большим успехом прошла творческая встреча артистов Литовского коллектива с рабочими завода имени Октябрьской Революции. Свое искусство передовикам производства показали Заслуженные артисты Литовской ССР И. Романаускас и А. Гинейка, артисты Гинеккене, 3. Черняускас, В. Латвис, С. Берейшис, Д. Берейшенье, комики Юзе, Ионялис и Барнабас. Выступление сопровождал оркестр Минского цирка под управлением Д. Соколова.
подробнее
На фото.
Встреча артистов Литовского коллектива с рабочими завода имени Октябрьской Революции.
Комические акробаты Таисия и Виктор Владимировы.
#15
Отправлено 04 December 2013 - 15:48
О проблеме детских новогодних представлений вспоминают, как правило, в самый последний момент. И в цирке объявляется аврал: «Все, все в поход за елкой!» Прежде всего начинается продажа билетов на утренники.
А затем уже скачут в лесные дебри (иногда, впрочем, довольно редкие) авторского актива, кличут доброго молодца, который притащит сценарий. Означенный добрый молодец, выпив самовар черного кофе, в сказочно-короткий срок (долго сказка сказывается, а сценарий-то быстро пишется!) за одну-две ночи строчит нужное количество текста. Потом скачут за Дедом Морозом (чаще всего в соседний театр), отбирая кандидата главным образом с учетом саженного роста; аукают в своем коллективе Снегурочку. Словом, повторяют те перипетии стандартного сценария, несколько интерпретировав их, где непременно надо искать и звать в цирк то Снегурочку, то Деда Мороза, то какой-то волшебный ключик, без которых представление никак не состоится.
подробнее
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных