 |
Статьи |
|
Цирк-шапито в Центральном парке культуры | Летом 1934 года в Москве в цирке-шапито Центрального парка культуры и отдыха начал выступать новый аттракцион, названный «Кино-джаз», а в 1935 году он появился на арене зимнего Московского цирка. Это был, кажется, первый такой случай. Обычно номера переходили из зимнего цирка в летний, но не наоборот. Если можно так сказать, з... | Подробнее >>> |
|
|
Психология циркового трюка | Иной читатель, прочтя заголовок, возможно, удивится: если речь идет о трюке, то причем тут психология? Другое дело, сложность трюка, его оригинальность, чистота исполнения и т. д. Но речь пойдет именно о психологии, о науке, изучающей психическую деятельность человека. Разумеется, я коснусь лишь небольшого раздела этой науки, той ее части... | Подробнее >>> |
|
|
Дебют молодых Волжанских | Волжанские. Их аттракцион «Звездные канатоходцы» хорошо известен любителям цирка, его нередко можно увидеть на экране телевизора, прочесть о нем восторженные отклики в газетах. Журнал «Советская эстрада и цирк» № 9 за 1972 год открывался большой статьей Н. Румянцевой, которая так и называлась — «Волжанс... | Подробнее >>> |
|
|
Филатовы | Зрелище было необычайное. На головокружительной высоте, под небесным куполом, слегка расцвеченным сентябрьскими звездами, мчались машины, мотоциклы, велосипеды... Все это снизу казалось ажурным, воздушным и вызывало восторг многочисленных зрителей. Буквально минуту назад эти люди покинули стены цирка на Цветном бульваре и теперь в ожидани... | Подробнее >>> |
|
|
Эквилибристы Виктор Сдобнин и Юрий Илюшин | Номер их сложен — пять уникальных трюков, но сложность эта, нарастающая от элемента к элементу, не делает трюки тяжелыми для восприятия зрителей, наоборот, — Виктор Сдобнин и Юрий Илюшин исполняет их удивительно раскованно и легко. А ведь артисты почти одного роста и сложения (явление не очень уж частое). История создания номе... | Подробнее >>> |
|
|
Александр Асадчев - музыкальный эксцентрик | После того как прозвучат эти слова ведущего, на манеже появляется артист в скромном, немного мешковатом костюме и канотье. Он вполне может сойти за музыканта обычного джаз-оркестра — от цирка здесь только белые ботинки с бантиками вместо шнурков и пышный красный бант. Охарактеризовать основной конфликт номера Асадчева можно так &mda... | Подробнее >>> |
|
|
Воздушные гимнасты Елена Синьковская и Виктор Лисин | Мы нередко скупимся на похвалы и порой адресуем хорошие слова человеку, который их ни прочитать, ни услышать уже не сможет... И все-таки такие слова должны быть произнесены не столько для родных и близких, для друзей и знакомых, сколько — и это главное — во имя дела, которому человек отдал всю жизнь. Нельзя сказать, что о воз... | Подробнее >>> |
|
|
Конному жанру — должное внимание | Конному жанру — должное внимание На протяжении многих десятилетий большинство номеров в цирке было так или иначе связано с лошадьми. Конные номера самых разнообразных жанров украшали программы, они привлекали к цирку не только знатоков, но и любителей. А сейчас все реже и реже лошади появляются на манежах. И это очень обидно, потом... | Подробнее >>> |
|
|
Все краски циркового искусства | Цирковому искусству присуще удивительное разнообразие. То жонглер, проявляя ловкость, бросает и ловит булавы, все увеличивая их число, то на стальной трос, протянутый высоко над куполом, вступает канатоходец, причем на плечах у него стоят два партнера, а он шаг за шагом, удерживая равновесие, движется над бездной; то на манеж стремительно... | Подробнее >>> |
|
|
Творческий поиск — залог успеха | Творческий поиск — залог успеха Воздушные номера в цирковом представлении — это всегда праздник. Погружаясь в романтически-приподнятую атмосферу воздушного номера, зритель восхищается пластикой движений, чистотой линий, смелостью и бесстрашием гимнастов, исполняющих на огромной высоте головокружительные трюки. И тем не менее,... | Подробнее >>> |
|
|