 |
Статьи |
|
Две репризы Энрико Жакомино | Две репризы Энрико Жакомино С клоуном Энрико Жакомино я познакомился в 1915 году. В это время я был студентом Киевского университета и тренировался в спортивном обществе «Санитас». Изредка я участвовал в чемпионатах французской борьбы в цирке Стрепетова. Жакомино выступал в основном в Петрограде, но иногда гастролировал по дру... | Подробнее >>> |
|
|
Цирк на берегу моря | Каждый знает, то в цирке — небольшая арена, окруженная плотным кольцом крутого амфитеатра, и над ней купол. Диаметр манежа всегда один и тот же — 13 метров, к нему приспособлены представления всех цирков мира. Поэтому цирки похожи друг на друга и узнаются самым неискушенным прохожим. Вот почему здесь так трудно добиться необхо... | Подробнее >>> |
|
|
Художник-моменталист Владимир Николаев | Выступать на эстраде, и тем более в цирке начинают рано, часто с детства. Смотришь на иного тридцатилетнего акробата, а у него уже, оказывается, двадцатилетний производственный стаж и, по закону, он может перейти на пенсию. Но в данном случае речь пойдет о людях действительно пожилых, о тех, кто сорок, а то и все пятьдесят лет отдал манеж... | Подробнее >>> |
|
|
Цирковая энциклопедия | О необходимости «начать собирание терминологического словаря циркового и эстрадного искусства» можно прочитать еще в брошюре «Конный цирк», изданной музеем цирка и эстрады в 1930 году. Тогда это понималось как одна из «дальнейших задач» музея, было делом будущего, делом, которому служили накопление, изу... | Подробнее >>> |
|
|
Организация цирковых коллективов | Необходимость организации цирковых коллективов, кажется, ни у кого не вызывает сомнения. Надо отметить, что только за последние годы было выпущено несколько национальных коллективов. Хотя их представления порой не имеют завершенной художественной формы, однако они выгодно отличаются от рядовых сборных программ своим оформлением, красочным... | Подробнее >>> |
|
|
Коллективам - особое внимание | В течение многих лет мы решаем проблему создания цирковых коллективов, но решить ее до конца все же не удается. Причин тому, на мой взгляд, несколько. Первая из них заключается в том, что артисты ведущих номеров и аттракционов чаще всего отказываются под тем или иным предлогом войти в коллектив или организовать его на базе своих произвед... | Подробнее >>> |
|
|
Будни дрессировщика | Стремительная тугая струя воды с с треском и шумом рвалась из шланга. Ударяясь о железные прутья, вскипая и дробясь, вода низвергалась могучим душем, почти скрьмая полуобнаженного человека, который, непрестанно меняя направление наконечника, сильным голосом перекрывал водную вакханалию: «Фома! Встань, расправься! Леша! Леша! Поверни... | Подробнее >>> |
|
|
Второе дыхание | Новые цирки-дворцы, им отдают предпочтение, ими гордятся и артисты и зрители. Да это и понятно: красивые современные строятся здания. Но у старых есть одно преимущество — их многолетняя история. Входишь в цирк на Цветном бульваре, и тебя невольно охватывает трепет, с волнением глядишь на стены, которые помнят столь много, и с почтен... | Подробнее >>> |
|
|
Глава тридцать девятая. Из книги Владимира Кулакова "Сердце в опилках" | Глава тридцать девятая. Из книги Владимира Кулакова "Сердце в опилках" ...Дядя Захарыч! Куда исчез Пашка? – в дверях шорной стояла Валентина. Стрельцов долго и внимательно смотрел на девушку, наконец, осуждающе покачал головой. – Садись, попей чайку, а я тебе кое-что скажу. – Хозяин шорной налил гостье чаю кр... | Подробнее >>> |
|
|
Глава тридцать восьмая. Из книги Владимира Кулакова "Сердце в опилках" | Глава тридцать восьмая. Из книги Владимира Кулакова "Сердце в опилках" ...Павлик ехал в поезде, прислонясь к холодному стеклу вагонного окна. Он взял боковое место в плацкарте первого попавшегося проходящего поезда, шедшего через Воронеж. Была глубокая ночь. Потрёпанный полупустой вагон спал, благоухая всеми запахами поездов д... | Подробнее >>> |
|
|